не прошло и месяца, как я все же добрался до музея, в который хотел попасть.
это Государственный музей искусства народов Востока. Москва, Никитский бульвар, д.12А.
категорически рекомендую к посещению. странно, он находится рядом с путями миграции туристов, но стоИт не прямо на пути. и поэтому страдает от нехватки посетителей. стОит правда не сказать что бы дешево - 200 рублей с меня содрали на входе. причем мой обычный вопрос "я тут впервые, куда идти?", обычно для москвы, проигнорили, пришлось разбираться самому. оказалось не совсем просто.
поднялся на второй этаж, и там меня окрикнули, сказали, что входить здесь. вошел, надорвали билет, прошел 2 зала и вернулся ко входу. вопрос мой звучал так: "возможно я заблудился, но я искал музей искусства востока. где я?". на что мне ответили, что попал я правильно, просто первые 6(!) залов заняты новой экспозицией. там современный авангард. не могу сказать, что бы он был плохой, просто за авангардом я пойду в другое место. :-)
лана, прошел я эти 6 залов, и сразу понял, что попал я по адресу - иран.
музей на меня произвел смешанные впечатления. он очень понравился. чисто по экспозиции. там реально есть что посмотреть. причем не просто "посмотреть", а именно там есть перед чем "зависнуть" надолго. жалко, что там практически не на чем сидеть. например совершенно офигительная коллекция нецке.
смотрители терли вчерашнюю "ночь музеев", я прислушался, а потом присоединился к разговору. они говорят, что народу было очень много. до экспонатов было не пробиться. причем все бежали вперед, потому что надо было успеть еще куда-то. дурдом был законченный. я ходил по залам практически в одиночестве, периодически натыкаясь на таких же одиночек, и однажды догнав экскурсию школьников. мне никто не мешал, я никому не мешал. смотрители мне ответили на 2 вопроса из 4-х, которые я задал. :-) обидно, но я не почувствовал, что они прямо знают и любят то, где работают. может я не понял чего, может просто они устали после вчерашнего. а может "это не их работа". ну да ладно, не суть.
что мне не понравилось очень - какая-то каша из экспонатов. нельзя на одной витрине выставлять предметы разных эпох, которые только "по смыслу" совпадают. китай, 2 тыс.лет до нашей эры - все свалили в одну витрину. причем вперемешку шли шань-инь (1600днэ), чжоу (1000днэ) и хань (200днэ). это все же 1000 лет истории - не баран чихнул. :-) причем разница между шань и хань - это как рубенс и дэга. в смысле ее глазом видно. и непонятно, почему настолько разные экспонаты стоят реально вперемешку.
еще мне показалось не правильным, что большинство экспозиции - 19 век. я знаю, что музей начинался с частной коллекции. видимо человек просто привозил из азии все, что под руку подвернется. и потом из этого организовали музей в 1918 году. ну так 100 лет прошло. запасники музея реально ломятся от экспонатов. не проходящее впечатление, что экспозицию подбирали не как музейную, а как выставочную или для продажи: выставить то, что покрасивше. :-)
экспозиция кореи тоже "ниачем". представлены свитки, написанные на китайском, который в корее уже давно не употребляется. т.е. это где-то не позже, чем 15 век. потом вооружение и одежда более позднего периода, и мебель 19-20 века (к слову, такую мебель, как в музее, я видел выброшенной на помойку, :-) но это отдельная история). и нигде в корейском зале даже обрывка реальной корейской письменности. в недоумении.
поругал, душу отвел. перейдем опять к восторгам.
открыл для себя персию. оно все идет под именем ирана. там первый раз вживую увидел статуэтку, которая по истории культуры идет как тотем плодородия. это такая бабища с большой ж...еж фигурой, похожей на грушу.
иран меня вообще потряс. кувшины 10-11 века днэ (смотрим на форму носиков и украшающий орнамент).
я шел целенаправленно смотреть китай, причем я знал, что именно я буду искать. неожиданно наткнулся на замечательную коллекцию изделий из кости. это правда 19 век, но они просто очень классные. но сфоткал я не их, а резьбу по дереву. точнее, по корню дуба! у меня 2 друга увлекаются резьбой по дереву. пусть обзавидуются или поучатся (в зависимости от отношения к жизни :-) ).
танцующий старик:
не обошлось и без открытия. я открыл, что древние американские цивилизации вышли из... вьетнама! :-) смотрим на тотемы вьетнама (если ничего не путаю - тоже 1000 лет днэ).
что у него в левой руке?!. это же трубка!!! :-)
что у него за спиной?!.. это же кукуруза!!! :-)
еще раз категорически рекомендую к посещению. находится на расстоянии 3-5 минут шагом от арбатской стрелки. совершенно не приметный, и видимо широко не известный. над похожей экспозицией я чах в дублине. там правда она в довольно популярном и туристическо-известном музее, но в далеком углу, и не совсем по пути обхода. так что тоже надо знать куда свернуть (может это просто архив забыли закрыть? :-) а я в него несколько раз вламывался.). правда в дублине коллекция выглядит побогаче. именно в смысле - золото, эмаль, стекло, камни, дерево с инкрустацией.
это Государственный музей искусства народов Востока. Москва, Никитский бульвар, д.12А.
категорически рекомендую к посещению. странно, он находится рядом с путями миграции туристов, но стоИт не прямо на пути. и поэтому страдает от нехватки посетителей. стОит правда не сказать что бы дешево - 200 рублей с меня содрали на входе. причем мой обычный вопрос "я тут впервые, куда идти?", обычно для москвы, проигнорили, пришлось разбираться самому. оказалось не совсем просто.
поднялся на второй этаж, и там меня окрикнули, сказали, что входить здесь. вошел, надорвали билет, прошел 2 зала и вернулся ко входу. вопрос мой звучал так: "возможно я заблудился, но я искал музей искусства востока. где я?". на что мне ответили, что попал я правильно, просто первые 6(!) залов заняты новой экспозицией. там современный авангард. не могу сказать, что бы он был плохой, просто за авангардом я пойду в другое место. :-)
лана, прошел я эти 6 залов, и сразу понял, что попал я по адресу - иран.
музей на меня произвел смешанные впечатления. он очень понравился. чисто по экспозиции. там реально есть что посмотреть. причем не просто "посмотреть", а именно там есть перед чем "зависнуть" надолго. жалко, что там практически не на чем сидеть. например совершенно офигительная коллекция нецке.
смотрители терли вчерашнюю "ночь музеев", я прислушался, а потом присоединился к разговору. они говорят, что народу было очень много. до экспонатов было не пробиться. причем все бежали вперед, потому что надо было успеть еще куда-то. дурдом был законченный. я ходил по залам практически в одиночестве, периодически натыкаясь на таких же одиночек, и однажды догнав экскурсию школьников. мне никто не мешал, я никому не мешал. смотрители мне ответили на 2 вопроса из 4-х, которые я задал. :-) обидно, но я не почувствовал, что они прямо знают и любят то, где работают. может я не понял чего, может просто они устали после вчерашнего. а может "это не их работа". ну да ладно, не суть.
что мне не понравилось очень - какая-то каша из экспонатов. нельзя на одной витрине выставлять предметы разных эпох, которые только "по смыслу" совпадают. китай, 2 тыс.лет до нашей эры - все свалили в одну витрину. причем вперемешку шли шань-инь (1600днэ), чжоу (1000днэ) и хань (200днэ). это все же 1000 лет истории - не баран чихнул. :-) причем разница между шань и хань - это как рубенс и дэга. в смысле ее глазом видно. и непонятно, почему настолько разные экспонаты стоят реально вперемешку.
еще мне показалось не правильным, что большинство экспозиции - 19 век. я знаю, что музей начинался с частной коллекции. видимо человек просто привозил из азии все, что под руку подвернется. и потом из этого организовали музей в 1918 году. ну так 100 лет прошло. запасники музея реально ломятся от экспонатов. не проходящее впечатление, что экспозицию подбирали не как музейную, а как выставочную или для продажи: выставить то, что покрасивше. :-)
экспозиция кореи тоже "ниачем". представлены свитки, написанные на китайском, который в корее уже давно не употребляется. т.е. это где-то не позже, чем 15 век. потом вооружение и одежда более позднего периода, и мебель 19-20 века (к слову, такую мебель, как в музее, я видел выброшенной на помойку, :-) но это отдельная история). и нигде в корейском зале даже обрывка реальной корейской письменности. в недоумении.
поругал, душу отвел. перейдем опять к восторгам.
открыл для себя персию. оно все идет под именем ирана. там первый раз вживую увидел статуэтку, которая по истории культуры идет как тотем плодородия. это такая бабища с большой ж...еж фигурой, похожей на грушу.
иран меня вообще потряс. кувшины 10-11 века днэ (смотрим на форму носиков и украшающий орнамент).
я шел целенаправленно смотреть китай, причем я знал, что именно я буду искать. неожиданно наткнулся на замечательную коллекцию изделий из кости. это правда 19 век, но они просто очень классные. но сфоткал я не их, а резьбу по дереву. точнее, по корню дуба! у меня 2 друга увлекаются резьбой по дереву. пусть обзавидуются или поучатся (в зависимости от отношения к жизни :-) ).
танцующий старик:
не обошлось и без открытия. я открыл, что древние американские цивилизации вышли из... вьетнама! :-) смотрим на тотемы вьетнама (если ничего не путаю - тоже 1000 лет днэ).
что у него в левой руке?!. это же трубка!!! :-)
что у него за спиной?!.. это же кукуруза!!! :-)
еще раз категорически рекомендую к посещению. находится на расстоянии 3-5 минут шагом от арбатской стрелки. совершенно не приметный, и видимо широко не известный. над похожей экспозицией я чах в дублине. там правда она в довольно популярном и туристическо-известном музее, но в далеком углу, и не совсем по пути обхода. так что тоже надо знать куда свернуть (может это просто архив забыли закрыть? :-) а я в него несколько раз вламывался.). правда в дублине коллекция выглядит побогаче. именно в смысле - золото, эмаль, стекло, камни, дерево с инкрустацией.