К основному контенту

музей искусства востока

не прошло и месяца, как я все же добрался до музея, в который хотел попасть.
это Государственный музей искусства народов Востока. Москва, Никитский бульвар, д.12А.
категорически рекомендую к посещению. странно, он находится рядом с путями миграции туристов, но стоИт не прямо на пути. и поэтому страдает от нехватки посетителей. стОит правда не сказать что бы дешево - 200 рублей с меня содрали на входе. причем мой обычный вопрос "я тут впервые, куда идти?", обычно для москвы, проигнорили, пришлось разбираться самому. оказалось не совсем просто.


поднялся на второй этаж, и там меня окрикнули, сказали, что входить здесь. вошел, надорвали билет, прошел 2 зала и вернулся ко входу. вопрос мой звучал так: "возможно я заблудился, но я искал музей искусства востока. где я?". на что мне ответили, что попал я правильно, просто первые 6(!) залов заняты новой экспозицией. там современный авангард. не могу сказать, что бы он был плохой, просто за авангардом я пойду в другое место. :-)

лана, прошел я эти 6 залов, и сразу понял, что попал я по адресу - иран.

музей на меня произвел смешанные впечатления. он очень понравился. чисто по экспозиции. там реально есть что посмотреть. причем не просто "посмотреть", а именно там есть перед чем "зависнуть" надолго. жалко, что там практически не на чем сидеть. например совершенно офигительная коллекция нецке.

смотрители терли вчерашнюю "ночь музеев", я прислушался, а потом присоединился к разговору. они говорят, что народу было очень много. до экспонатов было не пробиться. причем все бежали вперед, потому что надо было успеть еще куда-то. дурдом был законченный. я ходил по залам практически в одиночестве, периодически натыкаясь на таких же одиночек, и однажды догнав экскурсию школьников. мне никто не мешал, я никому не мешал. смотрители мне ответили на 2 вопроса из 4-х, которые я задал. :-) обидно, но я не почувствовал, что они прямо знают и любят то, где работают. может я не понял чего, может просто они устали после вчерашнего. а может "это не их работа". ну да ладно, не суть.

что мне не понравилось очень - какая-то каша из экспонатов. нельзя на одной витрине выставлять предметы разных эпох, которые только "по смыслу" совпадают. китай, 2 тыс.лет до нашей эры - все свалили в одну витрину. причем вперемешку шли шань-инь (1600днэ), чжоу (1000днэ) и хань (200днэ). это все же 1000 лет истории - не баран чихнул. :-) причем разница между шань и хань - это как рубенс и дэга. в смысле ее глазом видно. и непонятно, почему настолько разные экспонаты стоят реально вперемешку.

еще мне показалось не правильным, что большинство экспозиции - 19 век. я знаю, что музей начинался с частной коллекции. видимо человек просто привозил из азии все, что под руку подвернется. и потом из этого организовали музей в 1918 году. ну так 100 лет прошло. запасники музея реально ломятся от экспонатов. не проходящее впечатление, что экспозицию подбирали не как музейную, а как выставочную или для продажи: выставить то, что покрасивше. :-)

экспозиция кореи тоже "ниачем". представлены свитки, написанные на китайском, который в корее уже давно не употребляется. т.е. это где-то не позже, чем 15 век. потом вооружение и одежда более позднего периода, и мебель 19-20 века (к слову, такую мебель, как в музее, я видел выброшенной на помойку, :-) но это отдельная история). и нигде в корейском зале даже обрывка реальной корейской письменности. в недоумении.

поругал, душу отвел. перейдем опять к восторгам.

открыл для себя персию. оно все идет под именем ирана. там первый раз вживую увидел статуэтку, которая по истории культуры идет как тотем плодородия. это такая бабища с большой ж...еж фигурой, похожей на грушу.



иран меня вообще потряс. кувшины 10-11 века днэ (смотрим на форму носиков и украшающий орнамент).







я шел целенаправленно смотреть китай, причем я знал, что именно я буду искать. неожиданно наткнулся на замечательную коллекцию изделий из кости. это правда 19 век, но они просто очень классные. но сфоткал я не их, а резьбу по дереву. точнее, по корню дуба! у меня 2 друга увлекаются резьбой по дереву. пусть обзавидуются или поучатся (в зависимости от отношения к жизни :-) ).
танцующий старик:



не обошлось и без открытия. я открыл, что древние американские цивилизации вышли из... вьетнама! :-) смотрим на тотемы вьетнама (если ничего не путаю - тоже 1000 лет днэ).



что у него в левой руке?!. это же трубка!!! :-)



что у него за спиной?!.. это же кукуруза!!! :-)

еще раз категорически рекомендую к посещению. находится на расстоянии 3-5 минут шагом от арбатской стрелки. совершенно не приметный, и видимо широко не известный. над похожей экспозицией я чах в дублине. там правда она в довольно популярном и туристическо-известном музее, но в далеком углу, и не совсем по пути обхода. так что тоже надо знать куда свернуть (может это просто архив забыли закрыть? :-) а я в него несколько раз вламывался.). правда в дублине коллекция выглядит побогаче. именно в смысле - золото, эмаль, стекло, камни, дерево с инкрустацией.



посмотреть фотки из музея так же можно в чужих постах. например в этом или в этом.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.