К основному контенту

во всем виновата женщина

времена династии Тан, считающейся золотым веком китайской истории.
император Сюань-цзун (玄宗 684-762) выступал покровителем искусств.
содержал во дворце целых сорок тысяч наложниц.

ну так вот... :-)
10-й император династии тан. надо сказать - не самый последний человек в китайской истории. успел прогуляться с армией до Гиндукуша (т.о. ярко продемонстрировал контроль китая над средней азией). на самом деле покровительствовал искусствам, в том числе художникам, один из которых, Ли Чжаодао был сыном известного танского администратора и художника Ли Сысюня. эта семейная пара и является зачинателем сине-зеленого стиля (такая цветовая гамма, которая похожа на перламутр сине-зеленого перелива).

русский: Путешествие Минхуана в Шу
китайский: 明皇幸蜀图
английский: Ming Huang's Journey to Sh
сине-зеленая живопись по шелку. 56x81см
Национальный дворец-музей в Тайбэе.
автор: ошибочно приписывают Ли Чжаодао (李昭道 675-741)



хотелось бы обратить внимание на то, что:

1) император очень маленький, где-то в углу. тут надо напомнить, что буквально еще 200 лет назад, изображение императора на картине было либо одиноко, либо в присутствии ближайшего подчиненного, например генерала. и он по размеру был больше всех на картине.

2) на первый взгляд - это вообще про горы (картина относиться к стандартному разделу "горы-воды"). т.е. император - только "деталь" среди природы. природа включает в себя и горы, и воды, и лес и облака в горах. и тут ты понимаешь, что император, он конечно сын неба, но горы - они... горы! :-)

3) кроме императора тут еще куча народу. вообще небывалое: караван какой-то, верблюды!.. простолюдины на одном полотне с императором. и какие-то презренные вьючные животные. одно из двух: или это реально революционная работа, или яркая демонстрация выхода сына неба в народ.

т.е. мало того, что они разработали революционный стиль цвета, но еще и уменьшили "вес" императора в художественном произведении! картина, надо честно признать, хороша. наверно художник мин был изрядный мастер. :-)
так же интересны костюмы героев и животные. верблюды в горах китая - это активная торговля шелкового пути. а женская походная одежда довольно занимательна. не дам голову за то, что это именно танская традиция, потому что минский мастер мог... нафантазировать. :-)

Ли Чжаодао справедливо считают родоначальником такого стиля цвета, и у него сразу была толпа подражателей, а стиль до сих пор - один из столпов традиционной живописи китая, стиля "горы-воды".

но почему же император такой мелкий? :-)

во-первых, культурная политика династии тан была довольно.. гм.. либеральна. художникам прощали многое, и они отвечали тем, что создавали новые направления, экспериментировали с изображениями и цветом. династия тан справедливо считается золотым веком китайского искусства.

во-вторых, это была не прогулка и не путешествие, а бегство сына неба из столицы. арабы ее заняли. в 751 столицу взяли арабы, которые напали на китай, заняли столицу, и император был вынужден бежать! ...как это по новомодному?.. - фейспалм!. :-(

подождите минуту... как мог художник, который умер в 741-м, написать картину про 751-й год?
этот вопрос не упоминается в китайских источниках. :-)

и еще один вопрос: как мог император, прогулявшийся со своей армией через памир, отдать столицу арабам? гы... история очень занимательна. у императора была любимая наложница (между прочим, одна из четырех легендарных красавиц китая), которая не только расставила на ключевых государственных постах своих родственников, но и командовать императорской армией (аналог министра обороны) поставила своего фаворита. ..который оказался никаким полководцем.

в эту историю я углубляться не буду, потому как про Ян Гуйфэй написаны моря книг, снято несколько фильмов и даже сериал.

вот таким простым разглядыванием пейзажа, мы пришли к мысли, что во всем виновата женщина. :-)

источники
на английском.
на китайском: раз, два, три, четыре, пять.
про художника по-русски.

скан высокого разрешения: раз, два, три, четыре.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.