К основному контенту

драконы

обещал 2 раза показать драконов. первый раз, в посте про гробницу вьетнамского императора, первой половины 20-го века. вот эта фотка.

русский: свиток с девятью драконами
китайский: 九龍圖卷
английский: Nine Dragons
автор: Чен Рон (陳容 1235-1262)
горизонтальный свиток, тушь по шелку, с несколькими тонкими штрихами красной краской.
46.3 x 1096.4 см. Музей изобразительных искусств, Бостон.



замечательный пример, классика даосского искусства. более 10 метров в длину!

художник сдал государственный экзамен и получил низшую государственную должность в родной провинции в уже зрелом возрасте. Не разбогатев на государственной службе, нашел выход в поэзии, каллиграфии и живописи. Уже при жизни он был известен своими картинами, особенно драконов и бамбука.

свиток замечателен так же использованием разной техники туши для облаков и для драконов. в конце свитка - каллиграфия, среди которой есть и стихи автора о процессе написания картины. собственно из этой надписи известна точная датировка работы - 1244, а так же подробности алкогольного состояния художника.

источники упорно настаивают на том, что свиток был написан в совершенно нетрезвом состоянии. именно этим объясняется полная спонтанность и фрагментарность работы. удивляет только дружный полет драконов в одну сторону - справа налево. к слову, практики опьянения, для достижения нужного состояния, и работа именно в нетрезвом состоянии - это даосские практики.

работа очень динамичная, и хотя не представляет собой связанный сюжет, все же смотрится в едином потоке, как в воде рассматривать рыбок. китайским драконам повезло с телом, можно начать в одно месте голову, и вынырнуть хвост в совершенно неожиданном другом месте, под странным углом и любого расстояния между частями тела. анатомия китайского дракона позволяет любые выкрутасы с геометрией и пространством.

данный стиль был особенно популярен в 16-17-ом веках, в Японии.

источники:
английский: раз, два, три, четыре, пять.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.