обещал 2 раза показать драконов. первый раз, в посте про гробницу вьетнамского императора, первой половины 20-го века. вот эта фотка.
русский: свиток с девятью драконами
китайский: 九龍圖卷
английский: Nine Dragons
автор: Чен Рон (陳容 1235-1262)
горизонтальный свиток, тушь по шелку, с несколькими тонкими штрихами красной краской.
46.3 x 1096.4 см. Музей изобразительных искусств, Бостон.
замечательный пример, классика даосского искусства. более 10 метров в длину!
художник сдал государственный экзамен и получил низшую государственную должность в родной провинции в уже зрелом возрасте. Не разбогатев на государственной службе, нашел выход в поэзии, каллиграфии и живописи. Уже при жизни он был известен своими картинами, особенно драконов и бамбука.
свиток замечателен так же использованием разной техники туши для облаков и для драконов. в конце свитка - каллиграфия, среди которой есть и стихи автора о процессе написания картины. собственно из этой надписи известна точная датировка работы - 1244, а так же подробности алкогольного состояния художника.
источники упорно настаивают на том, что свиток был написан в совершенно нетрезвом состоянии. именно этим объясняется полная спонтанность и фрагментарность работы. удивляет только дружный полет драконов в одну сторону - справа налево. к слову, практики опьянения, для достижения нужного состояния, и работа именно в нетрезвом состоянии - это даосские практики.
работа очень динамичная, и хотя не представляет собой связанный сюжет, все же смотрится в едином потоке, как в воде рассматривать рыбок. китайским драконам повезло с телом, можно начать в одно месте голову, и вынырнуть хвост в совершенно неожиданном другом месте, под странным углом и любого расстояния между частями тела. анатомия китайского дракона позволяет любые выкрутасы с геометрией и пространством.
данный стиль был особенно популярен в 16-17-ом веках, в Японии.
источники:
английский: раз, два, три, четыре, пять.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.
русский: свиток с девятью драконами
китайский: 九龍圖卷
английский: Nine Dragons
автор: Чен Рон (陳容 1235-1262)
горизонтальный свиток, тушь по шелку, с несколькими тонкими штрихами красной краской.
46.3 x 1096.4 см. Музей изобразительных искусств, Бостон.
замечательный пример, классика даосского искусства. более 10 метров в длину!
художник сдал государственный экзамен и получил низшую государственную должность в родной провинции в уже зрелом возрасте. Не разбогатев на государственной службе, нашел выход в поэзии, каллиграфии и живописи. Уже при жизни он был известен своими картинами, особенно драконов и бамбука.
свиток замечателен так же использованием разной техники туши для облаков и для драконов. в конце свитка - каллиграфия, среди которой есть и стихи автора о процессе написания картины. собственно из этой надписи известна точная датировка работы - 1244, а так же подробности алкогольного состояния художника.
источники упорно настаивают на том, что свиток был написан в совершенно нетрезвом состоянии. именно этим объясняется полная спонтанность и фрагментарность работы. удивляет только дружный полет драконов в одну сторону - справа налево. к слову, практики опьянения, для достижения нужного состояния, и работа именно в нетрезвом состоянии - это даосские практики.
работа очень динамичная, и хотя не представляет собой связанный сюжет, все же смотрится в едином потоке, как в воде рассматривать рыбок. китайским драконам повезло с телом, можно начать в одно месте голову, и вынырнуть хвост в совершенно неожиданном другом месте, под странным углом и любого расстояния между частями тела. анатомия китайского дракона позволяет любые выкрутасы с геометрией и пространством.
данный стиль был особенно популярен в 16-17-ом веках, в Японии.
источники:
английский: раз, два, три, четыре, пять.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.