К основному контенту

смутное время

читаю цикл советских учебников по китаю "Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В. Китайский этнос...".
надо сказать, что учебник не самый популярный, и понятно почему. базируясь на теории этногенеза, он таки критикует ее, не оставляя камня на камне от работ гумилева. :-)
первый том вообще занимается тем, что меряет черепа из разных могильников, антропологически вычисляя "чистокровного ся".
но фактология замечательна, период ровно мой, и я продираюсь через марксистскую теорию, вылавливая факты и ссылки. интересно. советская китаистика была сильна. провал в пару десятков лет довольно сильно заметен.

неожиданно интересным оказался третий том, в котором "межвременье смутных веков" - 3-6 вв. авторы пишут, что работ по этому периоду очень мало, а детальным трудом блеснули только японцы.
период, как и "смутное время" у всех остальных народов, характеризуется калейдоскопической сменой лидеров, народов, расцвета и упадка конкретных городов и государств. абстрагируясь от официоза - разгул бандитизма и "поиск себя" в масштабах государства.
причем начался этот беспредел, со знаменитой "битвы у красной скалы" (довольно сложная битва, проигранная по результатам нескольких последовательных серьезных ошибок). повернись все наоборот, и не было бы у китая 4 столетия беспрерывной гражданской войны.

заинтересовался деталями. сейчас размышляю, интересно мне углубится в этот период, или все же бандитские разборки оставить под той же надписью "темные века". :-)
если период борющихся царств воспринимается как время рыцарских войн или аналог японских войн сегунов, то 3-6 вв не могу "ментально повысить" до этого же уровня - бардак, бандиты, развал великой цивилизации.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.