К основному контенту

найди своего дракона

попался в руки красивый свиток с драконами, по результатам изучения, оказалось, что я уже писал про этого автора. это Chen Rong (陳容 1235-1262).

но в процессе поиска материала наткнулся на докторскую автралийского университета, которая написана по этому художнику. к сожалению работу убрана из публичного доступа, несмотря на то, что гугл все еще помнит эту ссылку. жаль, очень хорошая работа. я скачал pdf, когда он был доступен, и если кому надо - отдам.

в том числе, в работе перечислены с пол-сотни известных работ, так или иначе приписываемых данному автору. это можно увидеть даже в результатах интернет-поиска. например, "五龍圖 Five Dragons" - это две разные работы в разных музеях.
(к слову, попробуйте найти по первой пятого дракона :-) )

больше всего работ с названием "9 драконов", кто бы сомневался. они раскиданы по всему миру, хотя самый ценный артефакт хранится в китае, и получил статус национальной реликвии. и там один дракон (墨龙图 205х131 - практически недоступен для публики).

насколько я понимаю,
вот она



драконовские работы автора всячески восхваляют и превозносят, один из японских критиков считает, что японские живописцы должны учиться у 1000-летней давности автора и до сих пор не достигли подобного мастерства в изображении священного животного. но тут надо упомянуть, что в японии вообще был период "торжества дракона в живописи", и они все просто поголовно фанатели от Chen Rong.

китайцы пошли дальше, и обьявили, что драконы Chen Rong послужили отправной точкой для искусства средневековой европы.

конечно, драконы прекрасны. гуглить картинки так "陳容 龍".

получилась запись не про свиток, не про автора, а про драконов. пошел смотреть мультик "полет драконов". :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.