уже несколько раз писал про кризис рынка мобильных устройств. сейчас
пошли отчеты, что рынок носимых устройств тоже пошел вниз. по слухам,
количество мобильных телефонов на планете уже превысило число людей. :-)
и как нам все это использовать?
тренды сегодняшнего дня в мобильной разработке:
1) самое главное - рынок повзрослел. уже невозможно написать приложение в 3 строки, которое будет показывать цветной экран и успешно продавать его длительное время. обычно его даже не выпустят в маркет. сегодня почти любое успешное приложение - это работа команды, в которой программирование занимает 20-40%, а остальное - дизайн, продвижение, продажи, качество.
1.1) и как часть процесса взросления рынка - довольно большая активность промышленных заказчиков, которые хотят использовать мобильные устройства в бизнесе. самый примитивный пример, это поставщики, которые ходят по торговым точкам с планшетами, и составляют заказы на доставку.
2) gps-сервисы. недавно весь мир узнал про покемонов, хотя и до них были подобные игры (и я сейчас делаю подобную). но не только в играх используется gps. локализованная реклама, поиск скидок, "сервис рядом со мной". все это базируется на повсеместной доступности точной географической локации.
это уже не завтра и уже не вчера. это сегодня.
3) социальные медиа стали частью процесса разработки. практически любая программа может разместить свои данные в каких-то лентах или чатах. больше того, если я не могу из программы показать свое результаты друзьям в соцсети - программа выглядит не как современная.
проблема только в выборе набора того самого списка соц-сетей.
4) все ушли в облака. хранить локально - только для временного использования. дело не только в ограничении размера локального хранилища. данные - живые. они меняются от времени, желания создателя (двусмысленно) и моды.
5) кроссплатформы - тренд. невзирая на все проблемы, это все же путь для быстрого создания рыночного результата или исследовательского работающего прототипа. бизнес не хочет думать про будущее, а хочет результат здесь и еще вчера.
и поэтому 6) очень серьезно встал вопрос it-безопасности, как его преподают в учебниках: от защиты устройства до безопасности окружающих.
в целом, рынок мобильной разработки - горячий, такой же как был рынок web-разработки в конце 90-х. не сидите сложа руки - ройте. может просто грязь месить, а может и золотой самородок вывалится.
тренды сегодняшнего дня в мобильной разработке:
1) самое главное - рынок повзрослел. уже невозможно написать приложение в 3 строки, которое будет показывать цветной экран и успешно продавать его длительное время. обычно его даже не выпустят в маркет. сегодня почти любое успешное приложение - это работа команды, в которой программирование занимает 20-40%, а остальное - дизайн, продвижение, продажи, качество.
1.1) и как часть процесса взросления рынка - довольно большая активность промышленных заказчиков, которые хотят использовать мобильные устройства в бизнесе. самый примитивный пример, это поставщики, которые ходят по торговым точкам с планшетами, и составляют заказы на доставку.
2) gps-сервисы. недавно весь мир узнал про покемонов, хотя и до них были подобные игры (и я сейчас делаю подобную). но не только в играх используется gps. локализованная реклама, поиск скидок, "сервис рядом со мной". все это базируется на повсеместной доступности точной географической локации.
это уже не завтра и уже не вчера. это сегодня.
3) социальные медиа стали частью процесса разработки. практически любая программа может разместить свои данные в каких-то лентах или чатах. больше того, если я не могу из программы показать свое результаты друзьям в соцсети - программа выглядит не как современная.
проблема только в выборе набора того самого списка соц-сетей.
4) все ушли в облака. хранить локально - только для временного использования. дело не только в ограничении размера локального хранилища. данные - живые. они меняются от времени, желания создателя (двусмысленно) и моды.
5) кроссплатформы - тренд. невзирая на все проблемы, это все же путь для быстрого создания рыночного результата или исследовательского работающего прототипа. бизнес не хочет думать про будущее, а хочет результат здесь и еще вчера.
и поэтому 6) очень серьезно встал вопрос it-безопасности, как его преподают в учебниках: от защиты устройства до безопасности окружающих.
в целом, рынок мобильной разработки - горячий, такой же как был рынок web-разработки в конце 90-х. не сидите сложа руки - ройте. может просто грязь месить, а может и золотой самородок вывалится.