русский: Сельский лекарь
китайский: 灸艾圖
английский: Moxibustion
автор: Ли Тан (李唐, 1050 – 1130)
68.8x58.7 см. шелк, тушь, краски.
Национальный музей Гугун, Тайбэй.
замечательная работа. мастер проявил себя с разных сторон. если прикрыть центральную часть работы, то видишь вполне себе прекрасный сунский пейзаж.
но большинство пишущих по этому свитку, вообще вырезают середину, и рассказывают про изверга лекаря и страдающего старика. :-) и это правда, центральный сюжет выглядит как пришелец из другого стиля. но очень мастерски вписанный.
Жизненный путь Ли Тана прослеживается только с 1101, когда ему исполнилось не менее 50 лет: его имя было внесено в списки студентов, поступивших в тот год в Академию живописи (Хуа-юань 畫院). По завершении обучения он был зачислен в ее штат и еще через неск. лет (1111) выдержал экзамен для повышения по службе. Выполненная им экзаменац. работа удостоилась особой похвалы имп. Хуй-цзуна 徽宗 (Чжао Цзи 趙佶, 1101–1125), последнего действующего монарха дин. Северная Сун (960–1127), к-рый лично курировал деятельность Академии живописи. В самом конце правления Хуй-цзуна (1124) Ли Тан получил назначение на высший академич. пост дай-чжао 待詔 («ожидающий императорских указаний»). По всей вероятности, он уже тогда пользовался широкой известностью среди высокопоставленных ценителей иск-ва. Во всяком случае, когда Ли Тан, спасаясь от нашествия чжурчжэней, вслед за двором бежал на Юг (терр. бассейна р. Янцзы), то имп. Гао-цзун 高宗 (Чжао Гоу 趙构, 1127–1164), основатель дин. Южная Сун, личным решением назначил его главой Академии живописи, воссозданной в новой столице Китая (г. Линьань 臨安, на месте совр. г. Ханчжоу 杭州, пров. Чжэцзян). Известно, что этот монарх исключительно высоко ценил познания Ли Тана в обл. живописи и его собственное тв-во, ставя произведения художника вровень с шедеврами прославленных мастеров эпохи Тан 唐 (618–907). В письменных источниках, относящихся к пер. Южная Сун, приведено немало восторженных отзывов о тв-ве Ли Тана.
Для жанра жэнь-у главной новацией стало обращение к повседневной жизни и создание незатейливых, отмеченных добродушным юмором жанровых сценок. Одной из лучших работ такого рода признается картина Ли Тана «Цзю ай ту» 灸艾圖 («[Лечение] старика прижиганием», вар. «Сельский лекарь», 68,8x58,7, шелк, тушь, краски, Нац. музей Гугун, Тайбэй). На ней изображена колоритная группа, расположившаяся посередине сельской дороги, ведущей к мосту, в центре — лекарь и пациент. Врач, показанный сидящим на низкой скамейке в профиль к зрителю, с искренним воодушевлением и профессиональным интересом делает прижигание на спине пожилого крестьянина (ай 艾 — «мужчина после 50 лет»). Лицо больного искажено страдальческой гримасой; его удерживают на месте два молодых крестьянина (скорее всего, сыновья) с лицами сурово-сосредоточенными под влиянием важности момента и сознания собств. роли в операции. Ирония художника сквозит также в контрасте между «приземленной» жанровой сценой и утонченным изображением раскидистого дерева, словно скопированного с пейзажного свитка. Вынесенное на ближний план и занимающее почти всю левую часть картины, оно играет важную композиционную роль, организуя худ. пространство по диагональному принципу, как это чуть позже станет принятым в иск-ве эпохи Южная Сун.
(источник synologia)
и теперь герои по-отдельности крупным планом.
источников очень мало, и все они хотят рассказать о китайском акупунктурном прижигании. и это тот случай, когда на русском написано больше.
русский: synologia, wikipedia.
английский: chinaonlinemuseum
китайский
зюыю и тут я вспомнил рассказ чехова "хирургия" :-)
смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт...