К основному контенту

груз и такелаж

русский: Снежная река
китайский: 雪霁江行图
автор: Го Чжуншу (郭忠恕 ??–977)
тушь по шелку. 74.1 х 69.2 см
Национальный дворце-музее в Тайбэе.



на самом деле это кусок от работы, которая не сохранилась. очень интересный и замечательный по многим причинам. про автора известно довольно много, для человека, который родился не знатным, но начал выделяться (по рассказам критиков) с 7-летнего возраста (откуда они знали его возраст, если не знали когда он родился?). его называют не только художником, но и филологом (скорее это человек, который определяет правильность написания иероглифов).
самое интересное, что его называют как "художника домов и конструкций". и несмотря на то, что "тот кто рисует дома - не может чем либо выделиться", Го Чжуншу не только выделили, но и упомянули, что он был уважаем среди коллег.

в работе очень много деталей. я прочитал описание конструкции китайской джонки на русском, и тут или автор посмеялся над современными экспертами, или эксперты не все знают (или не все говорят! и тут заговор :-) ).

(внимание для разглядывающих - там 2 джонки, они пришвартованы и между ними сделан переход.)

мачта закреплена на подвижном основании и может быть положена горизонтально.



нос и корма не такие уж высокие. а на носу, с выходом наружу как на балкон, вообще каюта класса люкс.



рулевой держит руль в "домике" под крышей (на обоих джонках).



интересной показалась еще пара деталей.
на верхней палубе сидит явно пассажир. но он не в каюте, а как бы в будке. видимо самое бюджетное место.



собаку нашел. похоже автор изначально хотел изобразить дракона. :-)



так и не понял, что за груз. вываливается из тюков как хлопок, может он? 10век, вроде какой хлопок в китае. возможно шерсть.
еще не понял, к чему ближняя джонка привязана сзади. больше похоже на плавающую бочку. может это типа буя к которому можно встать?




источники все китайские: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.