"слушал я вас, слушал, дорогое радио, и решил написать письмо - ну и дураки же вы все" (старая шутка)
старые статьи про тренды мобильной разработки (2017, 2018, 2020) показали, что аналитики точно ничего не понимают в этом деле. :-)
но тут под руку попалась новая более адекватная статья "8 Common Features of Most Used Apps in 2021" которую чуть поправлю с моей точки зрения.
1) "простота - ключ к успеху во многих приложениях". много раз в пример приводили телеграм, который выглядит как старые смс. даже сказал бы "японский минимализм на UI".
2) скорость. особенно скорость первой загрузки. смотреть на "жданчик" после старта программы - это прям беда. в интернете ожидание загрузки сайта оценивают в 5сек. если надо смотреть на пустой экран телефона 5сек, то обычно это приложение удаляют.
3) регулярные обновления. вопрос спорный, но реальность такова, что регулярные обновления на самом деле напоминают пользователям о приложении и служат толчком к продвижению.
4) "приложение должно подходить как для онлайн-, так и для офлайн-пользователей". поразительно как мало делается приложений для использованя без подключения к интернету или с учетом возможного отключения от сети. вырубят интернет, и куча народу просто не будет знать что делать с телефоном. это не критично, но пара проблем с подключением, и пользователь будет искать альтернативу с off-line работой.
5) уведомления, особенно в виде всплывающих окон - это зло. у большинства они или отключены-заблокированы, или бесят и игнорируются. минимальные уведомления, что бы пользователь видел что-то, но не отрывался от своих дел срочно-прямо-сейчас. особенно прекрасны всплывающие уведомления во время рабочего видео-чата.
0) и есть еще один очень нехороший тренд - народ так и не научился зарабатывать на мобильных приложениях. те единичные примеры прибыльных проектов только подтверждают 99% убыточных попыток в мобильной разработке. на этом рынке как всегда зарабатывают только агрегаторы-создатели.