К основному контенту

тренды мобильной разработки 2021

 "слушал я вас, слушал, дорогое радио, и решил написать письмо - ну и дураки же вы все" (старая шутка)


старые статьи про тренды мобильной разработки (2017, 2018, 2020) показали, что аналитики точно ничего не понимают в этом деле. :-)

но тут под руку попалась новая более адекватная статья "8 Common Features of Most Used Apps in 2021" которую чуть поправлю с моей точки зрения.

1) "простота - ключ к успеху во многих приложениях". много раз в пример приводили телеграм, который выглядит как старые смс. даже сказал бы "японский минимализм на UI".

2) скорость. особенно скорость первой загрузки. смотреть на "жданчик" после старта программы - это прям беда. в интернете ожидание загрузки сайта оценивают в 5сек. если надо смотреть на пустой экран телефона 5сек, то обычно это приложение удаляют.

3) регулярные обновления. вопрос спорный, но реальность такова, что регулярные обновления на самом деле напоминают пользователям о приложении и служат толчком к продвижению.

4) "приложение должно подходить как для онлайн-, так и для офлайн-пользователей". поразительно как мало делается приложений для использованя без подключения к интернету или с учетом возможного отключения от сети. вырубят интернет, и куча народу просто не будет знать что делать с телефоном. это не критично, но пара проблем с подключением, и пользователь будет искать альтернативу с off-line работой.

5) уведомления, особенно в виде всплывающих окон - это зло. у большинства они или отключены-заблокированы, или бесят и игнорируются. минимальные уведомления, что бы пользователь видел что-то, но не отрывался от своих дел срочно-прямо-сейчас. особенно прекрасны всплывающие уведомления во время рабочего видео-чата.

0) и есть еще один очень нехороший тренд - народ так и не научился зарабатывать на мобильных приложениях. те единичные примеры прибыльных проектов только подтверждают 99% убыточных попыток в мобильной разработке. на этом рынке как всегда зарабатывают только агрегаторы-создатели.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.