хочу еще раз написать, потому что мало кто понял (или осознал), и совсем никто не пишет на эту тему. все поют победные гимны удаленке.
работа поменялась кардинально. больше нельзя "выйти покурить" с коллегой. его просто нет рядом, совсем. нельзя поговорить "за жись", потому что звонок удаленщику очень редко подразумевает что-то кроме обсуждения рабочих моментов. нельзя "произвести впечатление" внешним видом или простой человеческой вежливостью, потому что просто нет невербальных каналов.удаленщики - это функция. работа по выполнению задачи.
поменять сотрудника - это просто кликнуть мышкой по экрану компьютера.
увольнять удаленщика проще, чем в компьютерной игре, тут даже не попросят подтверждение на операцию удаления.
но и для бизнеса это собственно обратная сторона той же медали. поменять компанию - это просто взять другой проект, даже не меняя стула-стола-компа. бизнес должен смириться, что теперь практически все "его работники" работают еще на кого-то или ищут эту самую вторую работу. ни о какой лояльности к бизнесу больше речи быть не может. все, забудьте нормальные человеческие отношения в работе, их больше нет.
и поэтому в ближайшем будущем будут побеждать компании, которые смогут вернуть/создать некий аналог человеческого общения в новой реальности.