стартовая запись: http://bastrakof.livejournal.com/57611.html
запись автора: http://zvezdnii.livejournal.com/111297.html
презентация: http://www.slideshare.net/mstarov/c-9627370
короче, в постиндустриализм, тем более в условиях среднего поволжья, я не верю. а вот в "пост-цивилизацию" (честно, термин родился в процессе написания прошлого поста) - верю. потому как лично пронаблюдал развал цивилизации и окончание процесса индустриализации.
но я готов обсуждать информационное общество - как продолжение (а не замену) индустриального. и в этой парадигме я уже недавно давал свое видение нового термина "экономика внимания".
рассуждая в этой парадигме, что мы имеем?
стр5. от урбанизации никуда не убежишь. :-) а вот влияние увеличения города на эффективность информационного общества преувеличена. даже больше того. эффективность high tech исследований и производств выше в малых городах и камерных структурах (коллективы менее 100 человек).
да и с индастриал не все так прямо. например я никак не могу понять, койхрен (название такое) новые производства (электроника и автомобили) надо было делать в питере и москве?!. этого не делают нигде в мире.
наоборот, завод в малом городе - это однозначно поддержка городского руководства и высокая лояльность местных жителей. я знаю детройт, но я знаю и кремниевую долину. и это 2 примера МОНОГОРОДОВ.
стр6. типы городов... а ведь слушатели-то дело сказали. города строят для начальства. т.е. их несколько тысяч(!) лет строили для правителя, высшего жречества и военачальников (крепости).
москва и Йошкар-Ола - ярчайшие примеры.
...особенно "исторический центр г.Йошкар-Олы - крепость". :-)))
стр.7-8. при обсуждении секторов, почему то забыли юриспруденцию и информ-бизнес. совсем. если первый еще можно как-то привязать к деловым услугам (сильно с натяжкой), то совершенно отмороженные финансовые потоки за генерацию(!), доставку, поиск и аналитику информации - просто невозможно не заметить. мы уже живем в мире, где каждый новый бакт, может быть продан, причем несколько раз, разными людьми и без указания автора.
стр9-10. целевая аудитория городов. давайте вспомним пустые города китая. они были построены для бизнеса и жителей. теперь посмотрим на астану или грозный, построенные для руководства. для посетителей - диснейленд, но он не город.
города совершенно однозначно строят для бизнеса. исторически это "центр ремесла и торговли" (из школьного учебника истории), но еще и цели выживания (особенно в России), и "для начальства".
...тут пауза... :-)
запись автора: http://zvezdnii.livejournal.com/111297.html
презентация: http://www.slideshare.net/mstarov/c-9627370
короче, в постиндустриализм, тем более в условиях среднего поволжья, я не верю. а вот в "пост-цивилизацию" (честно, термин родился в процессе написания прошлого поста) - верю. потому как лично пронаблюдал развал цивилизации и окончание процесса индустриализации.
но я готов обсуждать информационное общество - как продолжение (а не замену) индустриального. и в этой парадигме я уже недавно давал свое видение нового термина "экономика внимания".
рассуждая в этой парадигме, что мы имеем?
- раньше был 1 писатель и у него куча читателей. сейчас есть читатель, и он выбирает из тысяч писателей, на кого обратить внимание.
- раньше владея информацией - можно было управлять миром. сейчас информация экстремально равноправно (это не совсем правда) общедоступна.
- скорость доставки информации, как и скорость генерации новостей - просто экстремальны.
- источником информации служит любой обьект. это может быть датчик, животное, или текст-генератор.
стр5. от урбанизации никуда не убежишь. :-) а вот влияние увеличения города на эффективность информационного общества преувеличена. даже больше того. эффективность high tech исследований и производств выше в малых городах и камерных структурах (коллективы менее 100 человек).
да и с индастриал не все так прямо. например я никак не могу понять, койхрен (название такое) новые производства (электроника и автомобили) надо было делать в питере и москве?!. этого не делают нигде в мире.
наоборот, завод в малом городе - это однозначно поддержка городского руководства и высокая лояльность местных жителей. я знаю детройт, но я знаю и кремниевую долину. и это 2 примера МОНОГОРОДОВ.
стр6. типы городов... а ведь слушатели-то дело сказали. города строят для начальства. т.е. их несколько тысяч(!) лет строили для правителя, высшего жречества и военачальников (крепости).
москва и Йошкар-Ола - ярчайшие примеры.
...особенно "исторический центр г.Йошкар-Олы - крепость". :-)))
стр.7-8. при обсуждении секторов, почему то забыли юриспруденцию и информ-бизнес. совсем. если первый еще можно как-то привязать к деловым услугам (сильно с натяжкой), то совершенно отмороженные финансовые потоки за генерацию(!), доставку, поиск и аналитику информации - просто невозможно не заметить. мы уже живем в мире, где каждый новый бакт, может быть продан, причем несколько раз, разными людьми и без указания автора.
стр9-10. целевая аудитория городов. давайте вспомним пустые города китая. они были построены для бизнеса и жителей. теперь посмотрим на астану или грозный, построенные для руководства. для посетителей - диснейленд, но он не город.
города совершенно однозначно строят для бизнеса. исторически это "центр ремесла и торговли" (из школьного учебника истории), но еще и цели выживания (особенно в России), и "для начальства".
...тут пауза... :-)