чет ввязался я сегодня в очередной раз в зарубу про образование.
по большому счету ко мне есть 2 возражения, которые мои оппоненты никак не могут принять:
001) кто будет платить за все?
002) кто будет гайки крутить?
001) если все будут учиться, то кто будет платить учителям, за оборудование, комуналку?..
классно Рошаль отвечает: возьмите деньги в тумбочке. :-)
но дело даже не в этом, а в том, что не надо учить всех. не надо. надо учить тех, кто хочет учится.
система сорбоны: любой желающий может поступить, и прослушать лекции до первой сессии, после чего получает грамоту "прослушал пол-года в сорбоне". можно повесить на стенку и показывать знакомым. дальнейший путь студента определяется результатами сессии. не сдал - добро пожаловать ВЗАД в начало первой сессии.
второе: как и в любой другой федеральной структуре, я уверен, что в образовании, простое наведение порядка в финансах, найдет деньги на все нужды.
но на самом деле, есть еще более простые вещи: дистанционное образование (попиарю intuit.ru), публичные лекции (академия на культуре), общедоступные экзамены (типа сертификации). тут нет ничего, что требует офигительно больших денег.
002) ну так кто будет гайки крутить на заводе и трубы ремонтировать в домах, если все получат высшее образование?
ну во-первых: че спрашивать? и сам мог бы покрутить. и трубы дома можно своими руками устроить, если голова на плечах не только для шапки. :-)
ну да дело не в этом. а дело в том, что образование с работой связаны слабо. в том смысле, что образованный слесарь - это лучше, чем необразованный инженер. так лучше дать образование всем, кто хочет, и потом отобрать из них способных (что сейчас итак происходит), чем дать только "элитной" социальной группе, и узнать, что "элита" не хочет делать то, к чему ее готовили. да и не готовили, собственно, а прятали от армии.
есть еще один довод против, публично такое мало кто скажет 003) быдлу - образоване?! да шли они...
рассказываю: чем выше уровень образования общества, тем ниже уровень агрессии, и выше терпимость. напоминаю, что "берлинскую стену разрушили школьные учителя" - поговорка о том, что именно учителя рассказывали детям, что германия едина, и стена будет разрушена, и немецкий народ будет жить вместе.
фишка в том, что образование - часть государственной пропаганды. ..не убий, не укради, не возжелай... и поэтому я - за религиозное образование. только не доминирование, а присутствие в программе. :-) ...на самом деле, не за религию, а за историю мировых религий. :-)
по большому счету ко мне есть 2 возражения, которые мои оппоненты никак не могут принять:
001) кто будет платить за все?
002) кто будет гайки крутить?
001) если все будут учиться, то кто будет платить учителям, за оборудование, комуналку?..
классно Рошаль отвечает: возьмите деньги в тумбочке. :-)
но дело даже не в этом, а в том, что не надо учить всех. не надо. надо учить тех, кто хочет учится.
система сорбоны: любой желающий может поступить, и прослушать лекции до первой сессии, после чего получает грамоту "прослушал пол-года в сорбоне". можно повесить на стенку и показывать знакомым. дальнейший путь студента определяется результатами сессии. не сдал - добро пожаловать ВЗАД в начало первой сессии.
второе: как и в любой другой федеральной структуре, я уверен, что в образовании, простое наведение порядка в финансах, найдет деньги на все нужды.
но на самом деле, есть еще более простые вещи: дистанционное образование (попиарю intuit.ru), публичные лекции (академия на культуре), общедоступные экзамены (типа сертификации). тут нет ничего, что требует офигительно больших денег.
002) ну так кто будет гайки крутить на заводе и трубы ремонтировать в домах, если все получат высшее образование?
ну во-первых: че спрашивать? и сам мог бы покрутить. и трубы дома можно своими руками устроить, если голова на плечах не только для шапки. :-)
ну да дело не в этом. а дело в том, что образование с работой связаны слабо. в том смысле, что образованный слесарь - это лучше, чем необразованный инженер. так лучше дать образование всем, кто хочет, и потом отобрать из них способных (что сейчас итак происходит), чем дать только "элитной" социальной группе, и узнать, что "элита" не хочет делать то, к чему ее готовили. да и не готовили, собственно, а прятали от армии.
есть еще один довод против, публично такое мало кто скажет 003) быдлу - образоване?! да шли они...
рассказываю: чем выше уровень образования общества, тем ниже уровень агрессии, и выше терпимость. напоминаю, что "берлинскую стену разрушили школьные учителя" - поговорка о том, что именно учителя рассказывали детям, что германия едина, и стена будет разрушена, и немецкий народ будет жить вместе.
фишка в том, что образование - часть государственной пропаганды. ..не убий, не укради, не возжелай... и поэтому я - за религиозное образование. только не доминирование, а присутствие в программе. :-) ...на самом деле, не за религию, а за историю мировых религий. :-)