закончилась 4-тысячелетняя история китая. у меня на диване. устал.
на 3 месяца погрузился в нее - насколько успевал за день. история началась с посещения выставки китайской художницы (спасибо выставочному залу). там и тогда я понял, что я не понимаю что-то, что мне хотят сказать. там решил, что прочитаю историю китая.
включился только осенью. чтение одной книги перешло во внимательное изучение 4-х разных книг + интернет (по поводу которого могу точно сказать, что из 10 источников, заслуживает чтения один. ну это как обычно). потом плавно перешел на историю искусства китая. тут сильно помог гугл с поиском изображений.
выводы кратко:
1) окончательно утвердился во мнении, что по истории в школе надо преподавать именно китайскую историю.
2) чем больше сделал для потомков - тем больше угробил современников.
3) сильная власть - сильное государство - мало внешних проблем - народ страдает от тирана,
слабая власть - бардак внутри - достают соседи - народ страдает от всех.
за весь период не нашел ни одного момента, когда народ "хорошо жил". но китайцы - молодцы. они всю историю выводят от неких "древних правителей", при которых народу как раз и жилось хорошо. а потом все стали недобропорядочны - испортились. опупеть удобная позиция.
4) построение сильного государства обозначает борзение чиновников после окончание сильной власти и бунт народа, который поднимает нового правителя, к которому только одно требование: порядок в стране! это такая пила: взлет, потом синусоидальное затухание, полное болото, и опять взлет. даже не протяжении одной династии, наблюдается 2-3 раза.
5) застой - смерть государства от внешнего противника.
6) сильный сосед - большой стимул для развития. и не только военного.
7) иероглифы - маленькие картинки. поэтому китаец не читает, а как бы видит набор комиксов (самый ближний аналог). поэтому любая картина читается(!) просто как набор знаков. начиная от расположения элементов, через цвета, костюмы и предметы, и так до мелких элементов, которые могут извратить "верхнее" значение (что как бы читается, например, как сатира).
8) стандарты искусства - это дурь. за 3 тыс лет, вспоминают имена тех, кто _изменил_ установленные правила.
надо передохнуть и обдумать.
на 3 месяца погрузился в нее - насколько успевал за день. история началась с посещения выставки китайской художницы (спасибо выставочному залу). там и тогда я понял, что я не понимаю что-то, что мне хотят сказать. там решил, что прочитаю историю китая.
включился только осенью. чтение одной книги перешло во внимательное изучение 4-х разных книг + интернет (по поводу которого могу точно сказать, что из 10 источников, заслуживает чтения один. ну это как обычно). потом плавно перешел на историю искусства китая. тут сильно помог гугл с поиском изображений.
выводы кратко:
1) окончательно утвердился во мнении, что по истории в школе надо преподавать именно китайскую историю.
2) чем больше сделал для потомков - тем больше угробил современников.
3) сильная власть - сильное государство - мало внешних проблем - народ страдает от тирана,
слабая власть - бардак внутри - достают соседи - народ страдает от всех.
за весь период не нашел ни одного момента, когда народ "хорошо жил". но китайцы - молодцы. они всю историю выводят от неких "древних правителей", при которых народу как раз и жилось хорошо. а потом все стали недобропорядочны - испортились. опупеть удобная позиция.
4) построение сильного государства обозначает борзение чиновников после окончание сильной власти и бунт народа, который поднимает нового правителя, к которому только одно требование: порядок в стране! это такая пила: взлет, потом синусоидальное затухание, полное болото, и опять взлет. даже не протяжении одной династии, наблюдается 2-3 раза.
5) застой - смерть государства от внешнего противника.
6) сильный сосед - большой стимул для развития. и не только военного.
7) иероглифы - маленькие картинки. поэтому китаец не читает, а как бы видит набор комиксов (самый ближний аналог). поэтому любая картина читается(!) просто как набор знаков. начиная от расположения элементов, через цвета, костюмы и предметы, и так до мелких элементов, которые могут извратить "верхнее" значение (что как бы читается, например, как сатира).
8) стандарты искусства - это дурь. за 3 тыс лет, вспоминают имена тех, кто _изменил_ установленные правила.
надо передохнуть и обдумать.