странно, но самый топовый свиток из сокровищ китайской живописи... не существует. точнее оригинал утерян, но зато в музеях есть несколько копий.
у меня со свитком тоже дела не складываются, начинал и бросал его уже раза 3. по нему написанны тонны работ. материала море. собственно не претендуя на новое слово в древнекитайской живописи, просто пробегусь по источникам. ну потому что - непорядок, первая же вроде как. :-)
русский: фея реки ло
китайский: 洛神赋图
английский: Nymph of the Luo River
автор: Гу Кайчжи (顧愷之 344—406)
27.1х572.8 см. тушь, краски по шелку.
работа написана по очень известному поэтическому произведению (которое все упорно называют любовным стихотворением) Цао Чжи (или Цзы-цзянь 曹植 192—232).
коротко пересказывая: один непростой смертный, путешествуя от императора домой, увидел фею реки, влюбился в нее, потом струхнул, что она его кинет, но в конце все закончилось хорошо, они разошлись очень влюбленные друг в друга и печальные от расставания. (мой комент: сколько надо было выпить нахаляву у императора?!)
для интересующихся подробностями исторической встречи, которой уже скоро как 2 тыс.лет, ссылки на переводы (не только профессиональные, но и вполне себе любительские-джастфофан).
работа замечательна как минимум тем, что считается первым именно связанно-продолженным сюжетом, по полотну шелка. здесь еще нет переходящего плана, но уже есть покадровая разбивка по сюжету. свиток просто читается справа-налево, практически по поэтическому тексту. уже наблюдается примитивный, но пейзаж второго плана, те самые горы и леса, которые потом пойдут на более поздних свитках, за передним планом основного действия.
3 самые известные и замечательные копии (императорский дворец в пекине, вашингтон, музей провинции ляонин в г.шэньян) - довольно сильно различаются в проработке деталей. хранящаяся в императорском дворце - самая лучшая. начинаю думать, что копировщик прибавил мастерства своей руки в работе. к слову, наиболее точной копией считают последнюю из трех указанных.
но вот лично меня интересуют вопросы, связанные не с картиной, а с сюжетом:
кой ляд герой упился до глюков с нимфами (возница никого не видел!) ?!
это еще ладно, но у него куча баб в комплекте!!! нафига ему нимфа?..
самое прикольное: что за любовь у него такая убиственно неземная, что он начинает прикидывать, каким способом красавица его кинет? :-)
китайский источник.
русский источник
hd сканы: раз, два, три
да, с автором мы уже встречались, и видимо это тоже не последний пост. есть у него еще замечательный свиток.
у меня со свитком тоже дела не складываются, начинал и бросал его уже раза 3. по нему написанны тонны работ. материала море. собственно не претендуя на новое слово в древнекитайской живописи, просто пробегусь по источникам. ну потому что - непорядок, первая же вроде как. :-)
русский: фея реки ло
китайский: 洛神赋图
английский: Nymph of the Luo River
автор: Гу Кайчжи (顧愷之 344—406)
27.1х572.8 см. тушь, краски по шелку.
работа написана по очень известному поэтическому произведению (которое все упорно называют любовным стихотворением) Цао Чжи (или Цзы-цзянь 曹植 192—232).
коротко пересказывая: один непростой смертный, путешествуя от императора домой, увидел фею реки, влюбился в нее, потом струхнул, что она его кинет, но в конце все закончилось хорошо, они разошлись очень влюбленные друг в друга и печальные от расставания. (мой комент: сколько надо было выпить нахаляву у императора?!)
для интересующихся подробностями исторической встречи, которой уже скоро как 2 тыс.лет, ссылки на переводы (не только профессиональные, но и вполне себе любительские-джастфофан).
работа замечательна как минимум тем, что считается первым именно связанно-продолженным сюжетом, по полотну шелка. здесь еще нет переходящего плана, но уже есть покадровая разбивка по сюжету. свиток просто читается справа-налево, практически по поэтическому тексту. уже наблюдается примитивный, но пейзаж второго плана, те самые горы и леса, которые потом пойдут на более поздних свитках, за передним планом основного действия.
3 самые известные и замечательные копии (императорский дворец в пекине, вашингтон, музей провинции ляонин в г.шэньян) - довольно сильно различаются в проработке деталей. хранящаяся в императорском дворце - самая лучшая. начинаю думать, что копировщик прибавил мастерства своей руки в работе. к слову, наиболее точной копией считают последнюю из трех указанных.
но вот лично меня интересуют вопросы, связанные не с картиной, а с сюжетом:
кой ляд герой упился до глюков с нимфами (возница никого не видел!) ?!
это еще ладно, но у него куча баб в комплекте!!! нафига ему нимфа?..
самое прикольное: что за любовь у него такая убиственно неземная, что он начинает прикидывать, каким способом красавица его кинет? :-)
китайский источник.
русский источник
hd сканы: раз, два, три
да, с автором мы уже встречались, и видимо это тоже не последний пост. есть у него еще замечательный свиток.