К основному контенту

Праздник Цинмин на реке Бянъхэ (вокруг да около)

начнем с названия.

оригинальное название свитка (китайский): 清明上河图

дословный перевод:
清 - чистый, светлый, спокойный
明 - светлый; ясный
上 - подниматься, восходить [на]
河- река, Хуанхэ (река)
图 - рисунок

или первая пара может быть одним словом (остальное так же):
清明 -
  • светлый, ясный; безмятежный; чистый, прозрачный
  • спокойный, размеренный; правильный; трезвый (об уме); в порядке
  • законный
  • ясные дни (период года с 5 или 6 апреля, отнесён к первой половине 3-го лунного месяца)
  • дни [весенних] поминок
известные названия по-английски:
  • The Qingming Scroll
  • Quingming Festival on the River
  • Going Upriver on the Qingming Festival,
  • Life along the Bian River at the Qingming Festival,
  • Life Along the Bian River at the Pure Brightness Festival,
  • Riverside Scene at Qingming Festival,
  • Upper River during Qing Ming Festival,
  • Spring Festival on the River,
  • Spring Festival Along the River, or alternatively,
  • Peace Reigns Over the River.
  • Peace Reigns on the River
(про последние 2 - будет ниже)

известные русские названия:
  • По реке в День поминовения усопших
  • Праздник Цинмин на реке Бянъхэ
  • Праздник Цинмин на реке Бяньхэ (разница в одной букве)
  • Праздник Цинмин на реке
  • Цинмин на реке
  • Берег реки
получается, что первую пару знаков в исходном название можно читать как "в праздник цинмин...", так и "светлый день...". а можно и "спокойный, размеренный, правильный, в порядке, законный день...". одна из версий, приписывает название свитка неверно понятой подписи-каллиграфии поэта более поздней династии.
в любом случае, надо согласиться с критиками, что именно праздником на свитке - даже не пахнет. в разгаре рабочий день.
к слову, в русских вариантах, название без праздника даже не упоминается. просто поражает уровень нашего интереса, к великому южному соседу.

в начале привел все названия, что бы было с чего начинать при поиске источников. но не надо забывать, что свиток имеет бесчисленное количество ремейков и копий (включая мою), так что хорошо бы с начала начать отличать главные, корневые экземпляры.


теперь про авторство, которое тоже оспаривается.

рискну предложить свою версию, которая строго перпендикулярна академическим: у свитка больше одного автора. возможно помогал ученик, а может кто из заказчиков приложил руку. дело в деревьях. все деревья на свитке, можно разделить на 2 группы: с прямыми ветками, и с ветками-черточками.

Image [36]

Image [35]

и только одно дерево в центре свитка, под поворотом реки, выбивается из этого набора, и больше похоже на арабскую вязь (может даже кто-то сможет прочитать). такой стиль использован не только в этом месте, есть еще пара точек, где этой же рукой дописаны ветки.


Image [32]

ветки крупным планом - сравнивайте.

Image [33]Image [34]


Советская Красная Армия

и еще одна интересная деталь. пара китайских источников пишет: "сундуки императора Пу И, набитые историческими сокровищами Китая, были захвачены Советской Красной Армией, и переданы Народному Правительству Китая". подтверждение данному факту найти трудно, но 39-я армия (оперативное объединение Сухопутных войск (армия) в составе Вооружённых cил СССР, созданная во время Великой Отечественной войныю wiki), на самом деле могла это сделать. так что в истории свитка есть и русская рука, причем у нее очень позитивная роль, в отличии от.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт...

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тож...

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.