К основному контенту

безнадега

русский: Читающий стелу
китайский: 讀碑窠石圖
английский: Reading the Stele
автор: Ли Чэн (李成, 919–967), период "пяти династий".
126.3 x 104.9 см. тушь, краски по шелку.
музей искусств в Осаке.

странная какая-то работа. она у меня уже очень долго, и как-то не сдвигается с места.

_Reading the Stele 005


автор упомянут в китайских трактатах о живописи, но практически все известные работы - копии более позднего времени, обычно минские. Ли Чэн - поэт, теоретик живописи, происходил из знатной семьи, сдал экзамен на должность младшего чиновника, но никогда не поступал на гос-службу. пережил смену династий.

свиток производит какое-то депрессивное впечатление. он похож на ночной кошмар. что-то такое страшное поднимается, опутывает, пытается поймать. и встает путник перед этим страшным, и не знает куда идти. а тут, глядь, и путевой камень к месту. только он пустой. и помощник тоже - все не в одиночку, но он с надеждой глядит на героя, и ждет указаний, что делать.
и получается как бы и свободен ты, иди куда хочешь, но непонятно куда. и вроде помощь рядом, но она скорее пустая надежда и обуза.

странный какой-то свиток. в своих работах, автор отдавал рисовать людей другому человеку, Ван Сяо (王曉), что довольно заметно. и непонятно, ни где замысел автора, ни что принадлежит его руке, а что - помощнику. тем не менее, это один из двух свитков, которые с очень большой вероятностью принадлежат руке мастера.

источники.
русская вики.
английский.
китайский: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.