К основному контенту

цинь-цинмин

самый знаменитый свиток "Праздник Цинмин на реке Бянъхэ". не последний вариант, но видимо последняя запись по этому поводу. к слову, всего известно около 30 официальных копий. среди которых: в Соединенных Штатах 5, Франция 4, Англия 1, Россия 1, Чехии 1, Япония 1, Китайский Тайбэй 9. данный свиток - в тайване (тайбэй дворец-музей).



1152,8 x 35,6 см.

авторы свитка известны, и по свитку, и по дворцовым хроникам: Чэнь Мэй 陳枚,Сунь Ху 孫祜,Цзинь Кунь 金昆,Дай Хун 戴洪,Чэн Чжи-дао 程志道. работы первого замечательно гуглятся, остальные - дворцовые художники, хотя китайские источники утверждают, что каждый автор замечательно виден в работе.
в левом краю свитка, 2 строки (примерный перевод): "С благоговением нарисовали рабы твои, Чэнь Мэй, ВС Ху Цзинь Кун, Дай Хун, и Чэн Zhidao, и почтительно представили [к императору ] на 15-й день 12-го месяца Qianlong первый год (т.е. 1736)".

1736г. только год с начала правления императора Цяньлун (乾隆 1711-1799, правил 1735-1796). надо сделать замечание, что первый год официального правления, потому что рулит он поднебесной уже далеко не первый год. свиток был преподнесен в какой-то замечательный день, предложенный астрологами. в отличии от оригинального свитка, этот совершенно точно показывает праздник цинмин (качели, летающие змеи).

001014 001017

как и оригинальный свиток, данная работа должна восхвалять покой и порядок в империи, поэтому писалась, так же, как и первый свиток, по столице империи, но это уже был пекин. (не ну я не могу не вспомнить рисование приглашенными художниками Йошкар-Олы, пару лет назад :-) ). так же очень сильно заметно западное влияние. все китайские источники указывают на: цвет, перспективу, и архитектуру в западном стиле. по-моему гонят ...в смысле западного влияние. цветом начали работать уже давно, перспектива буквально намечена, дома в западном стиле - не нашел. точнее, китайцы тычут пальцем в чердак (в видет надстройки над крышей), как признак архитектуры западного типа - ну не знаю... :-)

Image [10]

свиток можно условно разделить на четыре основных раздела. разделы плавно перетекают один в другой. первый состоит из спокойной деревенской пейзажа, плавно перетекающего во второй раздел - пригород. пригород, сквозь стену (два входа: через мост и по воде, в арку), входит в третий раздел - город. последний - дворцовый раздел, отделен от города стеной и закрытыми воротами.
можно разбить на другие части, потому что логически свиток создавался по-моему по-другому - сюжетами, которые обьединялись рекой, дорогой и движущимися людьми.

некоторые мелкие зарисовки можно рассмотреть здесь.
3 монаха, которые проходят мимо лавок, а их пытаются зазвать. там как-то сложно, типа "обслужил монаха - доходы вверх".

001002

гадатель что-то шепчет клиенту на ухо. к нему длинная очередь.

001010

в отличии от свитка 12-го века, перед мостом-радугой нет знака. но и на борту за 6 веков как-то наступил порядок, и мачту отпускают уже без суеты.

еще из интересных деталей:

драка начинается

001011

драка в разгаре

001007

кузня

001013

обувь продают

001008

канатоходец

001001

вот такой еще есть прикольный персонаж (напоминаю: это китай, 18-й век)

001015

есть так же и сценка с разгрузкой торговых судов. но нет там колоритного мужичка, который рулит грузчиками. приболел наверно - немудренно за 600-то лет. зато ходят какие-то типа толпа начальников.

001006

и конечно нельзя не упомянуть театр. театр в китае 18-го века, это отдельная история. в данном случае временные подмостки, прямо на улице, собрали большую толпу. в левой части второго фрагмента, пара подралась, видимо за табуретку, а справа - зритель висит на столбе. зрители стоят на корзинах, крышах.

001016 28429

источники практически все китайские. 1,2,3,4,5,6,7,8,9.



больше по этой теме не пишу. по тегу imho можно найти почти всю информацию, которая известна мне на сегодня по свитку. ошибки в ранних записях, я исправлял в последующих.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.