за то время, пока веду тему "top 100 chinese paintings",
довольно много изменилось в рунете. много людей начали писать про китай
и многие из них работают в области искусства. поэтому каждая следующая
работа, которую хочу выложить, имеет все меньше и меньше смысла. когда я
начинал, это были реально новые вещи для русского читателя, сейчас же
это просто набор ссылок на тексты других авторов. в том числе
профессионалов.
размышляю об окончании темы у себя в блоге. но сегодня еще одна гениальная работа, и опять возрастом в тысячу лет.
русский: Далёкий лес в горах
китайский: 層巖叢樹圖
английский: Storied Mountains and Dense Forests
автор: Цзюй Жань (巨然 годы работы: 960-985).
тушь по шелку. 144.1 x 55.4 см.
императорский музей, Тайвань Тайпей.
про автора почти ничего не известно, кроме того, что он был монахом, а потом оказался в императорской художественной академии. но он оставил довольно заметное творческое наследие, те самые вертикальные свитки живописи тушью. яркий представитель южносунской школы - разводы туши и плавные переходы. не проходящее впечатление, что на свитке идет дождь.
сун - вообще очень интересный период именно для китайской живописи. количество постепенно переходит в качество. коллекционеры начинают заказывать, собирать и хранить работы художников. в этот период появляются несколько концептуальных трудов по технике живописи, первые большие каталоги, профессиональная критика.
источники (первый раз больше всего русских источников).
русский: раз, два, три.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три.
размышляю об окончании темы у себя в блоге. но сегодня еще одна гениальная работа, и опять возрастом в тысячу лет.
русский: Далёкий лес в горах
китайский: 層巖叢樹圖
английский: Storied Mountains and Dense Forests
автор: Цзюй Жань (巨然 годы работы: 960-985).
тушь по шелку. 144.1 x 55.4 см.
императорский музей, Тайвань Тайпей.
про автора почти ничего не известно, кроме того, что он был монахом, а потом оказался в императорской художественной академии. но он оставил довольно заметное творческое наследие, те самые вертикальные свитки живописи тушью. яркий представитель южносунской школы - разводы туши и плавные переходы. не проходящее впечатление, что на свитке идет дождь.
сун - вообще очень интересный период именно для китайской живописи. количество постепенно переходит в качество. коллекционеры начинают заказывать, собирать и хранить работы художников. в этот период появляются несколько концептуальных трудов по технике живописи, первые большие каталоги, профессиональная критика.
источники (первый раз больше всего русских источников).
русский: раз, два, три.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три.