К основному контенту

туманные сунские разводы

за то время, пока веду тему "top 100 chinese paintings", довольно много изменилось в рунете. много людей начали писать про китай и многие из них работают в области искусства. поэтому каждая следующая работа, которую хочу выложить, имеет все меньше и меньше смысла. когда я начинал, это были реально новые вещи для русского читателя, сейчас же это просто набор ссылок на тексты других авторов. в том числе профессионалов.

размышляю об окончании темы у себя в блоге. но сегодня еще одна гениальная работа, и опять возрастом в тысячу лет.

русский: Далёкий лес в горах
китайский: 層巖叢樹圖
английский: Storied Mountains and Dense Forests
автор: Цзюй Жань (巨然 годы работы: 960-985).
тушь по шелку. 144.1 x 55.4 см.
императорский музей, Тайвань Тайпей.



про автора почти ничего не известно, кроме того, что он был монахом, а потом оказался в императорской художественной академии. но он оставил довольно заметное творческое наследие, те самые вертикальные свитки живописи тушью. яркий представитель южносунской школы - разводы туши и плавные переходы. не проходящее впечатление, что на свитке идет дождь.

сун - вообще очень интересный период именно для китайской живописи. количество постепенно переходит в качество. коллекционеры начинают заказывать, собирать и хранить работы художников. в этот период появляются несколько концептуальных трудов по технике живописи, первые большие каталоги, профессиональная критика.

источники (первый раз больше всего русских источников).
русский: раз, два, три.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.