русский: Рыбацкие лодки на осенний реке (Ловля рыбы в горном потоке)
китайский: 渔舟唱晚图
английский: Fishermen's Evening Song
автор: Сюй Даонин (許道寧 970-1052)
48.3 x 209.6 см. тушь и легкие краски по шелку.
музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США.
в реальной жизни, свиток покрыт очень легким слоем то ли золота, то ли светлой краски, что придает эффект подсветки солнечным светом.
замечательный экземпляр северно-сунской традиции, которая была оборвана монголами и возродилась как мода в качестве подражания в 12-13-м веках.
автор родился в бедной семье. какими-то неведомыми путями прошел обучение в императорской академии живописи и при этом окончил медицинское отделение. практически все пишут, что он был вынужден работать аптекарем (по-китайскому тех времен, лекарь, который сам изготавливает лекарства), потому что ему надо было на что-то жить. занимался живописью в качестве хобби.
в первых работах учился (копировал, подражал) у Ли Чена (встречались тут и тут). есть версия, что не только сам копировал и учился, а именно был учеником мастера. в какой-то момент разработал свой стиль, в который не только ушел сам, но и утащил за собой подражателей. как обычно бывает в подобных случаях, наплевал на стандарты принятых правил, точнее изменил их.
по архивам известно в районе 100 работ и пара расписанных стен. до нашего времени дошли 2 работы с бесспорной атрибуцией.
на всякий, на свитке 15 человек, 5 зданий и 2 осла. :-)
источники.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.
китайский: 渔舟唱晚图
английский: Fishermen's Evening Song
автор: Сюй Даонин (許道寧 970-1052)
48.3 x 209.6 см. тушь и легкие краски по шелку.
музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США.
в реальной жизни, свиток покрыт очень легким слоем то ли золота, то ли светлой краски, что придает эффект подсветки солнечным светом.
замечательный экземпляр северно-сунской традиции, которая была оборвана монголами и возродилась как мода в качестве подражания в 12-13-м веках.
автор родился в бедной семье. какими-то неведомыми путями прошел обучение в императорской академии живописи и при этом окончил медицинское отделение. практически все пишут, что он был вынужден работать аптекарем (по-китайскому тех времен, лекарь, который сам изготавливает лекарства), потому что ему надо было на что-то жить. занимался живописью в качестве хобби.
в первых работах учился (копировал, подражал) у Ли Чена (встречались тут и тут). есть версия, что не только сам копировал и учился, а именно был учеником мастера. в какой-то момент разработал свой стиль, в который не только ушел сам, но и утащил за собой подражателей. как обычно бывает в подобных случаях, наплевал на стандарты принятых правил, точнее изменил их.
по архивам известно в районе 100 работ и пара расписанных стен. до нашего времени дошли 2 работы с бесспорной атрибуцией.
на всякий, на свитке 15 человек, 5 зданий и 2 осла. :-)
источники.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.