К основному контенту

рыба под горой

русский: Рыбацкие лодки на осенний реке (Ловля рыбы в горном потоке)
китайский: 渔舟唱晚图
английский: Fishermen's Evening Song
автор: Сюй Даонин (許道寧 970-1052)
48.3 x 209.6 см. тушь и легкие краски по шелку.
музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США.



в реальной жизни, свиток покрыт очень легким слоем то ли золота, то ли светлой краски, что придает эффект подсветки солнечным светом.
замечательный экземпляр северно-сунской традиции, которая была оборвана монголами и возродилась как мода в качестве подражания в 12-13-м веках.

автор родился в бедной семье. какими-то неведомыми путями прошел обучение в императорской академии живописи и при этом окончил медицинское отделение. практически все пишут, что он был вынужден работать аптекарем (по-китайскому тех времен, лекарь, который сам изготавливает лекарства), потому что ему надо было на что-то жить. занимался живописью в качестве хобби.

в первых работах учился (копировал, подражал) у Ли Чена (встречались тут и тут). есть версия, что не только сам копировал и учился, а именно был учеником мастера. в какой-то момент разработал свой стиль, в который не только ушел сам, но и утащил за собой подражателей. как обычно бывает в подобных случаях, наплевал на стандарты принятых правил, точнее изменил их.

по архивам известно в районе 100 работ и пара расписанных стен. до нашего времени дошли 2 работы с бесспорной атрибуцией.

на всякий, на свитке 15 человек, 5 зданий и 2 осла. :-)

источники.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.