К основному контенту

арт-хеология

русский: Летний туман над озером
китайский: 湖莊清夏圖卷
английский: Summer Mist Along the Lakeshore
автор: Zhao Lingrang (趙令穰 1070-1100)
19.1 x 161.3 см. тушь и краски по шелку.
музей искусств, Бостон, США.



полный вариант свитка выглядит так



но лучше всего разглядывать артефакт в hd разрешении проекта Digital Scrolling Paintings Project.

очень интересный пример китайских свитков вообще.
северная сун. автор - член императорской семьи и высокопоставленный чиновник, коллекционер живописи и каллиграфии. сам был искусным живописцем и каллиграфом.

при всем восхищении данной работой, больший интерес представляет окружение.
на исходном изображении - печать автора (середина и верх левого края пейзажа). чуть ниже, в левом-нижнем углу изображения - специальный штамп, которые ставили чиновники мин, на конфискованное имущество династии юань. и между ними три штампа первых коллекционеров, к которым попал свиток уже при династии мин.

судя по всему, позже свиток был перемонтирован на другую основу. самые правые печати - уже в период расцвета мин. в левой части были добавлены несколько колофонов с каллиграфией, и уже на это ставились более поздние печати владельцев и коллекционеров периода мин (16в).

самые поздние печати - в правой части изображения, переходящие на шелк. это уже цинь, конец 18-го века.

подробно про печати и датировку по свитку, писал в записи про знаменитую лошадь.


источники.
английский: раз, два.
французский.
китайский: раз, два, три, четыре.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт...

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тож...

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.