К основному контенту

гадкий утенок по-китайски

русский: Вэнь-гун возвращается на родину
китайский: 晉文公復國圖
английский: Duke Wen of Jin Recovering His State
автор: Ли Тан (李唐 1070-1150)
тушь и краска по шелку. 30.2 × 1242.2 см.
Metropolitan Museum of Art.



это часть истории второго гегемона-ба. если кратко, то дело было так.
на дворе середина 7-го века до нашей эры, период воюющих царств династии джоу.
в одном из самых сильных воюющих царств происходит обычный для двора династический конфликт, и молодой человек чудом избегает смерти и убегает из дома. сначала он пытается остановиться у родственников, но те принимают его не сильно любезно, и тогда он уходит к варварам, и живет там около 15 лет, пока и туда не присылают убийцу.
избежав второго покушения, он начинает свой путь по китаю, по пути разбираясь, кто ему друг и кто враг. в конце пути, он приходит к себе на родину, и взяв трон императора, побеждает все те соседние царства, которые оказали ему не должный прием в момент скитаний. имя этого человека - Вэнь-гун (晋文公 697днэ-628днэ).

отдадим должное китайским историкам, которые из любой мелочи могут создать урок для подражания потомкам. мало того, что (вторым) гегемоном китая (при поддержке первого гегемона китая) становится человек, который в юности был вынужден бежать из дома, так еще и противники и сторонники раскладываются таким образом, что вся его родня не сильно рада его принять у себя и видеть на троне, и наоборот поддержку он получает у родственников "второй очереди" - семья жены, и разные "седьмая вода на киселе", не говоря уже про варваров.
с тех пор данная история используется в качестве не только аналога "гадкого утенка", но и прочных семейных связей, которые должны поддерживаться несмотря на личные симпатии.

теперь перенесемся на 1700 лет вперед.
Гао-цзун (高宗 1107-1187) из императорского рода Чжао. Девятый сын императора Хуэй-цзуна.
на китай, как бывало не раз, пришли с севера. коротко рассказывая, захватили империю, разрушили крупнейший город в мире (Кайфэн), и прервали династию северная сун. семья императора находиться в плену, но из плена на юг бежит младший сын. он не только обьявляет начало династии южная сун, но и успешно защищает рубежи своей новой империи от северных варваров.

зачинатель новой династии, сам замечательный каллиграф и коллекционер древностей, заказывает свиток с историей "второго гегемона-ба", как иллюстрацию законности своего воцарения как сына неба. на свитке присутствует и каллиграфия самого заказчика императора, который в старости передал престол наследнику, а сам удалился в сторону искусств.

автор свитка - Ли Тан (李唐 1070-1150), императорский художник (член императорской академии живописи), который начал свою карьеру еще в северной сун, и в дальнейшем так же бежал на юг в новую империю. император очень высоко ценил мастерство художника.

очень люблю такие свитки, их интересно разбирать. трудно, но очень интересно. и по истории, и по работе, и по печатям-каллиграфии. в хорошем качестве куски изображения, можно посмотреть тут и тут, ну и тут можно зумить.

источники.
русский: раз, два, три, четыре, пять, шесть.
английский: раз, два, три.
китайский: раз, два, три, четыре.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.