К основному контенту

Цзиньша

посмотрел фильм, потом попробовал порыть тему - интересно.

захоронение цзиньша в китае (как обычно) обнаружили строители в 2001г.
буду ссылаться на мою старую запись по саньсиндуй, и для начала та же самая карта взаимного раположения шан-инь и саньсиндуй.


Sanxingdui_map


так вот цзиньша - на 50км южнее, чем саньсиндуй. даже по меркам неолита, это не далеко. это буквально то расстояние, на которое мог продвинутся народ, если его победили. т.е. они могли просто уйти на юг после разгрома от соседей.

по датам получается, что высокоразвитая цивилизация затухала в районе саньсиндуй и восходила в цзиньша.
хотя даты не совсем сходятся, но они сильно накладываются: саньсиндуй - 2800-1000днэ, цзиньша - 1200—650днэ.

что обьединяет эти две цивилизации.
1) маски, они очень похожи. первая из саньсиндуй (бронза), вторая из цзиньша (золото).



2) слоновые бивни. и тут и там найдено много слоновых бивней. причем в обоих случаях это просто бивни, целиком, наваленные в большие кучи (хотя в цзиньша они лежат более аккуратно). они не использовали это в качестве сырья. бивни даже не обработаны по краям - как отшаманили от слона, так и оставили.
3) изделия из золота, что не характерно для всего остального китая.
4) культ дерева. в цзиньша обнаружили остатки священного реального дерева, а в саньсиндуй - священное дерево из бронзы.

в чем разница:
1) в цзиньша нет масок с торчащими глазами. я думаю, что именно этого божественного покровителя обвинили в падении саньсиндуй, и просто вывели из списка обьектов поклонения.
...и наказали забвением на 3тыс.лет. :-)
2) в цзиньша золото в процентном соотношении преобладает над бронзой. (меня не покидало чувство, что показывают или скифское золото, или золото с раскопок трои - очень похоже).



3) в цзиньша изделия явно меньше размером.

самый интересный обьект - золотой круг солнца (Птицы Золотого Солнца), который после установки в экспозицию стал символом города. в диске из золотой фольги вырезано солнце, вокруг которого летают птицы. был бы китайским - сказал бы что феникс.



в цзиньша, так же как и в саньсиндуй, не обнаружено никаких признаков письменности. при том что в китае в это время уже вели летопись! и это самый главный вопрос. предположим, что саньсиндуй не имел возможности перенять китайскую культуру и письменность. но цзиньша уже имел пример перед глазами.
почему тогда художественные изделия настолько близки по стилю? как мог мастер, который наверняка работал и для тех и для других, для одних подписывать работу, а другим отдавал без малейшего намека на отметку про создателя (себя) или владельца? почему видимо священные бивни не имеют даже намека на отметки (ну там: главная святыня, запасной вариант, отложить для большого праздника).

и если уровень работы по бронзе в цзиньша уже примерно соответствует шан, то почему явно более высокоразвитый саньсиндуй пал? он не был затоплен или сгорел от молнии. он не пострадал от землетрясения. саньсиндуй точно был разгромлен пришлыми врагами. но почему более высокоразвитая цивилизация не смогла защитить себя?

по-моему находка цзиньша только увеличила количество вопросов про саньсиндуй.

...и еще меня очень волнует вопрос, где они брали бивни слона и почему просто складывали их в кучи. ареал слонов за пределами данной области. ну они могли брать их по бартеру. но зачем?


источники.
какой-то там фильм по каналу история про раскопки в цзиньша.
сайт музея цзиньша.
мой цикл про саньсиндуй.
тощая вики.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.