хочу выложить интересный свиток, но материалов по нему не очень много. и
вообще есть версия, что это не оригинал (копия неизвестного автора).
русский: производство шелка.
английский: Sericulture (The Process of Making Silk)
китайский: 蚕織圖卷
автор: Liang Kai (梁楷 1140-1210)
тушь и краска по шелку. 27.5 х 513 см.
музей изобразительных искусств Кливленда.
по этому автору уже писал дважды (раз, два).
Сумасшедший Лян известен как низвергатель основ и революционер в живописи. интересность данной работы в том, что она как раз выполнена в классическом стиле и с очень завидным мастерством. если это правда его работа, то золотой пояс императора художник получил заслуженно.
практически не встречается на подобных свитках то, что все лица индивидуальные, каждый герой выписан не схематично, а довольно детально и по-другому.
вот пример трех рядом стоящих.
на свитке - процесс производства шелка (писал про это с фотографиями из вьетнама). некоторые операции я не понимаю про что, ну да и процесс мог измениться за почти 1000 лет.
каллиграфия прекрасна. первая и третья печати совпадают. и еще одна печать справа на том же блоке каллиграфии. собственно в этом проблема - нет печатей на свитке. он как будь-то появился и сразу лег в хранение и про него все забыли.
очень странно, и поэтому вызывает вопросы и недоверие.
источники.
русский: раз, два.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три.
русский: производство шелка.
английский: Sericulture (The Process of Making Silk)
китайский: 蚕織圖卷
автор: Liang Kai (梁楷 1140-1210)
тушь и краска по шелку. 27.5 х 513 см.
музей изобразительных искусств Кливленда.
по этому автору уже писал дважды (раз, два).
Сумасшедший Лян известен как низвергатель основ и революционер в живописи. интересность данной работы в том, что она как раз выполнена в классическом стиле и с очень завидным мастерством. если это правда его работа, то золотой пояс императора художник получил заслуженно.
практически не встречается на подобных свитках то, что все лица индивидуальные, каждый герой выписан не схематично, а довольно детально и по-другому.
вот пример трех рядом стоящих.
на свитке - процесс производства шелка (писал про это с фотографиями из вьетнама). некоторые операции я не понимаю про что, ну да и процесс мог измениться за почти 1000 лет.
каллиграфия прекрасна. первая и третья печати совпадают. и еще одна печать справа на том же блоке каллиграфии. собственно в этом проблема - нет печатей на свитке. он как будь-то появился и сразу лег в хранение и про него все забыли.
очень странно, и поэтому вызывает вопросы и недоверие.
источники.
русский: раз, два.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три.