К основному контенту

производство шелка по-старому

хочу выложить интересный свиток, но материалов по нему не очень много. и вообще есть версия, что это не оригинал (копия неизвестного автора).

русский: производство шелка.
английский: Sericulture (The Process of Making Silk)
китайский: 蚕織圖卷
автор: Liang Kai (梁楷 1140-1210)
тушь и краска по шелку. 27.5 х 513 см.
музей изобразительных искусств Кливленда.



по этому автору уже писал дважды (раз, два).

Сумасшедший Лян известен как низвергатель основ и революционер в живописи. интересность данной работы в том, что она как раз выполнена в классическом стиле и с очень завидным мастерством. если это правда его работа, то золотой пояс императора художник получил заслуженно.
практически не встречается на подобных свитках то, что все лица индивидуальные, каждый герой выписан не схематично, а довольно детально и по-другому.
вот пример трех рядом стоящих.



на свитке - процесс производства шелка (писал про это с фотографиями из вьетнама). некоторые операции я не понимаю про что, ну да и процесс мог измениться за почти 1000 лет.

каллиграфия прекрасна. первая и третья печати совпадают. и еще одна печать справа на том же блоке каллиграфии. собственно в этом проблема - нет печатей на свитке. он как будь-то появился и сразу лег в хранение и про него все забыли.
очень странно, и поэтому вызывает вопросы и недоверие.

источники.
русский: раз, два.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.