К основному контенту

перейти реку ради женщины

эта история полна загадок и странных связей.

где-то в районе 200-го года нэ была написана поэма 'Фея реки Ло', по которой через полтора столетия знаменитый Гу Кайчжи (顧愷之 344-406) создал свиток (ныне утраченный и известный только в копиях).
сюжет таков: путешествующий чиновник увидел у реки фею и воспылал к ней любовью (взаимной), она звала его к себе, но, засомневавшись в просходящем, герой отказался от дальнейшего и просто продолжил свой первоначальный путь.

примерно в одно время с поэмой родилась легенда с противоположным сюжетом, но свиток для нее - только через больше чем тысячелетие.

русский: Лю Чэнь и Жуань Чжао в горах Тяньтай
английский: Liu Chen and Ruan Zhao Entering the Tiantai Mountains
китайский: 劉晨阮肇入天台山圖
автор: Zhao Cangyun (赵苍云 конец 13 - начало 14 вв)
тушь по шелку. 22.5 х 564 см.
музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.



итак, чиновник (видимо медик) с другом пошли в горы собирать травы, на обратном пути заблудились и, после долгих поисков обратной дороги, вышли на персиковое дерево. там они подкрепились (воспряли духом) и по тропинке от дерева вниз спустились к реке. пока они пили и думали как переправится (к слову, река была не глубже, чем до пояса), увидели плывущие по реке листья (разные варианты, то ли репы, то ли тыквы) и чашку риса.

друзья решили, что выше по реке есть жилье, и там можно отдохнуть и спросить дорогу.
(в этом месте всегда отмечают факт, что идти по реке им пришлось подобрав одежды, что с любовью выписано на свитке. видимо сам факт задирания подола был настолько неприличным, что должен был показать полную решимость достичь указанной цели. близкое по духу Есенинскому 'задрав штаны, бежать за комсомолом'.)



шли они по воде не долго, и увидели на берегу двух женщин, которые начали махать им руками, звать по имени и говорить что-то в смысле 'куда же вы пропали и сколько вас можно ждать'.
мужики такие 'чота тут не так, подстава', но все же решили принять приглашение.
и короче их ведут-кормят-поят-музыка-блекждек...



и вдруг через 2 недели(!) мужики такие 'чота тут не так, нам пора'.
их уговаривают остаться, но через 2 месяца мужики такие 'чота тут не так, надо домой'.
их все еще блекждек-музыка, но все же через 6 месяцев куча (не две) женщин их жалеют и указывают дорогу домой.
герои спускаются с горы, и довольно быстро теряют из вида место, где они только что были и видят только горы и деревья. все норм, они возвращаются домой, но узнают, что пока они пол-года пили-ели-блекджекали, в их деревне прошло несколько поколений и их уже никто не помнит. и только сейчас (да мужчины в таких делах туповаты ичо) они поняли, что они были в раю с прекрасными феями.

(тут надо сделать отступление и сказать, что в китайской мифологии есть сюжет, когда молодые парни принимают приглашение за стол с прекрасными феями, но вдруг у одного из них отключаются чары, и он видит, что едят они какую-то дрянь, а прекрасные феи на самом деле - уродливые ведьмы. и там дальше про разбудить друзей, побег и победу над ведьмами).

дальше пара героев пытается вернутся обратно в лес, но не находит дорогу.
потом через несколько лет они предпринимают вторую попытку, и с тех пор их больше никто не видел.

теперь смотрим на сюжет 'феи реки ло', и видим, что река-девушка-приглашение - та же самая завязка, но решение другое. и этот сюжет как бы отвечает на тот, типа да чувак, пока ты там ехал в своем паланкине с кучей слуг и толпой наложниц, мог бы в раю отдыхать.
лежал бы так же, но в раю. девушек было бы столько же, но феи. слуги бы тоже работали, но тоже девушки.
ну ты лох, чувак! :-)
на самом деле все так, но в обратную сторону. не этот сюжет отвечает на тот, а читая историю ло надо понимать от чего отказался чиновник, когда помахал ручкой странной женщине.
и потом, там то история любви...

...а тут главная мысль истории 'Лю Чэнь и Жуань Чжао в горах Тяньтай' в уходе от мира, и в том, что за время этого отшельничества мир уходит далеко вперед, но это проблемы мира.

...и тут настали монголы!...

свиток, про который статья, он как бы без автора.
точнее автор неизвестен.
точнее автор известен, но про него известно только то, что он автор свитка.
точнее на самом свитке написано, что автор - член императорской семьи сун, который ушел в отшельничество в горы и там напиал эту работу.

давайте в обратную сторону.
на свитке написано, что он создан одним из членов императорской семьи династии сун, которую свергли монголы, и этот самый член семьи императора ушел от монголов в горы, и там нарисовал это.
причем при упоминании автора, его сравнивают с лучшими художниками того периода, и говорят, что в юности он их превосходил!
других следов данной личности в истории нет, и автор ли он данного свитка - доказательств нет. но атрибутировать работу по другому автору - тоже не получается. поэтому у свитка указывается автор, но кто это и правда ли он выходец из свергнутой монголами династии - неизвестно.

НО!..

именно мысль ухода от мира, как знак протеста против монголов-захватчиков, и несет эта работа.
то есть автор рассказывал про уход от мира, в то время как он сам ушел от мира (и потерял Родину). монголы тут конечно притянуты за уши, но уж больно к месту пришлись.

и в этот момент наконец становится понятна связь между монголами и патриархом китайской живописи. начинали с Гу Кайчжи и закончили монголами в рамках одной записи. круто?!.
:-)

p.s. работа интересна еще одним: она очень известна, цитируема, но практически не упоминается в рунете - исправляю.

источники.
английский: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
китайский: раз, два, три, четыре.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт...

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тож...

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.