К основному контенту

возможен дождь - захватите буйвола

русский: Возвращение домой в дождь и ветер
китайский: 风雨牧归图
автор: Ли Ди (李迪 1100–1197)
тушь по шелку. 120.7 x 102.8 см.
Национальный дворце-музее в Тайбэе.



уже выкладывал похожую работу, но почему-то эта под руку попалась сейчас на днях. сравниваю обе работы, и сдается мне, что у этого автора с чувством юмора было лучше, чем у того.

очень хорошо проработанный пейзаж, динамический. автор понятно молодец, но этот высший пилотаж заднего плана не замечаешь, потому что - быки. в смысле - буйволы. и на них - пара пацанов.
начинается дождь, и дует сильный ветер. ребенки видимо пасли своих коров, и сматываются от дождя домой. у правого сдуло шляпу, и он развернулся на спине буйвола и, возможно, собирается спрыгнуть за потерей.
левый буйвол повернулся и раздумывает остановится, в отличии от седока. пацаны вообще прекрасны (да, они одеты в солому).





про художника. он прожил почти 100 лет. пишут, что был членом императорской академии художеств при трех императорах. при этом ему же приписывают данную работу, как первую, написанную для императора Сяоцзуна (1174г - начало правления, очередное). получается, что в 74 года он выдал в историю свою первую работу (на тот момент Сяоцзун уже не первый год в императорстве).

источники.
русская вики.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.