К основному контенту

белым по шелку

русский: снег накрыл Гуаншань
китайский: 关山密雪图
автор: Сюй Даонин (许道宁 ~970~1052)
121.3 x 81.3 см. вертикальный свиток, тушь и чернила по шелку.
Китайский национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань, Китай.



один из авторитетов северо-сунской живописи. ставят или вторым (после его учителя Ли Чэна), или третьим, но не ниже. вполне владел классической техникой и именно поэтому здесь выкладываю другую работу. художник использовал некий белый краситель (пишут про чернила?!.) для снега. прям очень здорово.

во всех статьях упоминается, что "мы не знаем точные даты", типа нам стыдно, что про такого гения знаем только из 10 строк в монографии о художниках. не чиновник, ничего неизвестно про семью. начинал как продавец лекарств (вы помните как продавали лекарства в 10 веке? вот это все "грызите зубы дракона от всех болезней, натритесь ртутью и накройтесь нефритом"). когда начал промышлять как художник, тоже не сказать, что бы успешно продавал свои работы. и вот через 1000лет - гений! (да, Пикасо повезло больше).

напишу и тут, что школа живописи северной сун закончилась вместе с самой северной сун, когда пришли монголы. а воскресла она лет через 500, уже при мин.

(для разглядывающих сообщаю: мало того, что там куча построек, так там еще человек в полный рост)

источники.
английский.
китайский: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.