К основному контенту

му ар

бывает как-то так странно. утром все плохо, потом еще хуже, потом все просто отвратительно, и вдруг дверь.
потопал в музей вернадского. это геологический музей рядом с охотным рядом, практически через дорогу от знаменитой туристической точки. и что странно, про хранилище камней самоцветных мало кто знает (это я потом черкну, как еще раз побываю). правда открывается он в 12, что не очень удобно, но я поехал чуть раньше, была тема походить по знаменитому торговому комплексу, где никто ничего не покупает. :-)

прихожу к открытию - там легкий скандал. оказывается в одном из постоянных залов сделали временную выставку. и туда пускают по второму билету. т.е. для осмотра обычной экспозиции, надо заплатить за 2 билета. подумал-подумал, и пошел в гвм. в прошлый раз я пропустил антикварную лавку.

но и тут пролетел, потому что было закрыто. тут пошел дождь, и я понял, что день плохой. в последней надежде свернул к кремлю, ну там тоже есть куда зайти, и не дошел буквально пол-квартала. сначала пролетел неприметную дверь, потом вернулся и прочитал вывеску "музей архитектуры", потом внимательно прочитал бумажку "открыто", на плотно закрытой двери. дернул - и правда открыто. зашел. за спиной ливануло так, что я понял - только вперед.
www.muar.ru


впереди оказалась бабушка с билетами по цене 100 рублей, и странного вида музей. в дальнейшем, что мне не понравилось, так это какая-то бессистемность экспозиций, и еще отвратительное состояние здания.

остальное было ниче так. :-)

0) на выходе (ну или на входе, кому-как) стоит стол с кучей литературы по теме. то, что в третьяковке продают чуть не за золото, здесь раздают даром! берите, читайте, учитесь. вернулся домой с кучей "макулатуры". :-)

1) новая экспозиция переходящая в постоянную: деревянная модель большого кремлевского дворца арх.баженова. это реально шедевр. екатерина великая даже начала постройку, и для этого разобрали часть стены кремля. начались проблемы, и стену с башнями вернули на старое место. если бы построили, то в центре москвы был бы не "пример фортефикационного сооружения времен золотой орды", а шедевр европейской архитектуры, который мне напоминает зимний или екатерининский дворец (питер). деревянная модель состоит из частей, и целиком занимает 17 метров в длинну. выставлены отдельные части. деревянные детали выполнены удивительно четко.
к сожалению, в этом зале сьемка запрещена. :-(

2) несколько залов занимает индастриал алессандро папетти (цикл "москва, фабрики утопии"). огромные работы 2007 года, явно талантливого итальянца. смутило меня только большой пустое пространство, но видимо это фишка данной экспозиции. причем в результате, я задрал голову, и обнаружил удивительные потолки!

3) оказывается музей устроен в старом (16-17 век) доме какого-то купца. само здание очень интересно для изучения. во флигеле удивительная железная лестница, и железные ворота 16 века. в результате того, что здание в отвратительном состоянии, структуру постройки можно реально потрогать руками и посмотреть на расстоянии вытянутой руки.

потолки:





ворота:





4) странная экспозиция японских архитекторов про землетрясение. большой рассказ про архитектуру пунктов временного размещения и быстро возводимых зданий. не не знаю. меня как-то идея постройки мебели или домов из гофрированного упаковочного картона не вдохновляет. но интересен сам взгляд.

мебель:



дома:



5) но самое удивительное было во дворе музея. там по ходу дела, надо переходить из одного здания в другое через двор. и во дворе свалены чугунные шедевры.



гм... первая фотка - явно не чугун. :-)





и тут слегка мозайка. :-)













(некоторые попали по 2 раза)
мимохожий пояснил, что это с поклонной горы. там сейчас реставрация, заменяют элементы, и вот это было, а новое навешивают. т.е. вот это во дворе лежат оригинальные чугунные фигуры с триумфальной арки.
потом мне пытались втереть какую-то выставку фотографий венеции, но я вернулся во двор, и ходил вдоль этих "осколков" еще долго. потом оказалось, что я еще какую-то левую экспозицию прохлопал. :-) ну да и бог с ней.

6) смотрители замечательные!!! :-)
не только отвечают на вопросы, но и рассказывают - прерывать не хочется. причем все, включая хмурного охранника, который мне строго сказал, что снимать в зале венеции запрещено.

7) сфинкс какого пола? ненене! смотреть в глаза, отвечать четко и внятно: какого пола сфинкс??? знакомтесь, маша и даша:





судьба у девушек была тоже не сахар, теперь охраняют бабушку с билетами, которая про них рассказывает с любовью и большим знанием предмета. не половой принадлежности сфинксов, а истории экспонатов и здания.

ну и на последок еще пара интересных фото из здания музея. состояние самого здания:



вид из окна (привет казани):





рекомендации такие: если у вас есть лишние 100 рублей, свободное время, и нет важных дел, то есть смысл дернуть за ручку неприметной двери, по адресу "москва, воздвиженка 5". не для всех, но... я вернусь. :-) 

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.