Кравцова М.Е. (автор книги "Кравцова М. Б. Мировая художественная культура. История искусства Китая: Учебное
пособие. — СПб.: Издательства «Лань», «TPHADA», 2004.") или позволяет себе как-то очень вольно использовать источники (придумывает некоторые вещи), либо использует очень закрытые источники.
ловил ее уже в самом начале книги на первом, появились у меня сомнения и еще раз.
она ссылается на совершенно изумительную работу. вот эту:
Отдельного упоминания заслуживает кувшин-ю (высота 32,7 см) в виде пластической композиции из человека и фантастического существа, в котором переплелись черты хищников (тигриная морда с оскаленной пастью, уши медведя), слона (передние конечности), змеи (змеиный хвост и стилизованные тела извивающихся змей, входящие в декор поверхности сосуда). Фигура человека, словно прижимающегося к фантастическому существу, лишь намечена, и ее контуры сливаются с орнаментом фона, резко контрастируя с изображением головы, выполненной в реалистической манере с детальной проработкой всех черт лица. При этом его выражение меняется в зависимости от угла зрения на сосуд, попеременно приобретая умиротворенный вид или искажаясь гримасой страха. Сказанное дало основания одним ученым усматривать здесь «сосуд в виде чудовища, готовящегося поглотить свою жертву», другим — интерпретировать его как «сосуд в виде человека, прижимающегося к своему тотему-покровителю».
(источник)
проблема в том, что нигде, кроме указанной книги, и указанной статьи, написанной тем же автором, эта вещица не упоминается. печалька. :-(
бохсней с британикой.
не упоминает о такой замечательной работе и китайский источник.
некий ресурс, который претендует на обобщение китайского искусства, тоже пропустил эту работу.
The Metropolitan Museum of Art молчит как рыба.
ну и с ними в компании гуглнашевсе - так же проигнорил эту бронзовую безделушку.
автор пишет хорошо, но... привирает?!. :-)
пособие. — СПб.: Издательства «Лань», «TPHADA», 2004.") или позволяет себе как-то очень вольно использовать источники (придумывает некоторые вещи), либо использует очень закрытые источники.
ловил ее уже в самом начале книги на первом, появились у меня сомнения и еще раз.
она ссылается на совершенно изумительную работу. вот эту:
Отдельного упоминания заслуживает кувшин-ю (высота 32,7 см) в виде пластической композиции из человека и фантастического существа, в котором переплелись черты хищников (тигриная морда с оскаленной пастью, уши медведя), слона (передние конечности), змеи (змеиный хвост и стилизованные тела извивающихся змей, входящие в декор поверхности сосуда). Фигура человека, словно прижимающегося к фантастическому существу, лишь намечена, и ее контуры сливаются с орнаментом фона, резко контрастируя с изображением головы, выполненной в реалистической манере с детальной проработкой всех черт лица. При этом его выражение меняется в зависимости от угла зрения на сосуд, попеременно приобретая умиротворенный вид или искажаясь гримасой страха. Сказанное дало основания одним ученым усматривать здесь «сосуд в виде чудовища, готовящегося поглотить свою жертву», другим — интерпретировать его как «сосуд в виде человека, прижимающегося к своему тотему-покровителю».
(источник)
проблема в том, что нигде, кроме указанной книги, и указанной статьи, написанной тем же автором, эта вещица не упоминается. печалька. :-(
бохсней с британикой.
не упоминает о такой замечательной работе и китайский источник.
некий ресурс, который претендует на обобщение китайского искусства, тоже пропустил эту работу.
The Metropolitan Museum of Art молчит как рыба.
ну и с ними в компании гуглнашевсе - так же проигнорил эту бронзовую безделушку.
автор пишет хорошо, но... привирает?!. :-)