К основному контенту

Фу Хао, девушка-полководец

некоторое количество разрозненной информации о замечательной девушке-воительнице, возрастом в 3тыс.лет, пора уже соединить в одном месте.

копипаст единственной статьи на русском с добавлением картинок из разных источников.



Могила Фу-хао (расположена в пров.Хэнань, в 100 м к северо-западу от деревни Сяотунь) – памятник позднешанского периода, относится к периоду правления 23 вана этой династии, У-дина (1324-1266 или 1238-1180 гг. до н.э.). Уникальность открытия этого памятника в том, что, несмотря на богатство сопроводительного материала, ни в древности, ни в более близкий период времени захоронение не подвергалось ограблению. Отчасти это объясняется тем, что эта могила находится несколько в стороне от основного комплекса захоронений Шанских ванов, который в основном и подвергался разработке на предмет обнаружения антикварных ценностей; частично тому же, скорее всего, способствовали несколько меньшие размеры захоронения (сумма измерений по длине, ширине и высоте 5.6, 4.0, 8.0 метров соответственно, в то время как захоронение, предположительно принадлежащие вану, имеет 18.9 на 13.75 на 10.5, причем показатели длины и ширины превосходят данные могилы Фу-Хао в 3-4 раза), что может косвенно указывать на то, что работы по его созданию имели гораздо меньший размах, нежели захоронения самих ванов, и не сохранили о себе памяти.



Фу-хао – личность, известная из аутентичных письменных источников Шанского времени, была одной из жен – или наложниц – вана У-дина. По надписям на гадательных костях известно, что она возглавляла военные кампании, и что ее здоровье интересовало правителя достаточно, чтобы спрашивать об исходе ее беременности.



Захоронение совершено в достаточно большой квадратной камере, с двумя нишами по восточной и западной сторонам (с сопогребенными в них людьми). Сопроводительный материал располагался по северной, западной и восточной стенам могилы, что позволяет предположить, что организация внутреннего пространства велась в соответствии с традициями жилищного строительства, когда вход располагался на юге.



Труп лежал в двух деревянных гробах, не сохранившихся из-за воздействия грунтовых вод.

Сопогребено 16 человек и 6 собак, из них скелеты одного человека и одной собаки находились в “срединной яме”, располагавшейся под внешним гробом. Как гипотезу можно высказать предположение о том, что эти захороненые люди скорее играли роль охраны и сопровождения (достоверно известно, что несколько из них принадлежало женщинам и детям), чем жертвоприношения духу умершей: их костяки не были расчленены, как это нередко можно видеть в захоронениях, имевших явно культовый характер; однако делать какие-то далеко идущие выводы сложно, поскольку могила подверглась разрушительному воздействию воды.

Здесь следует отметить еще одну особенность – захоронение собак. Часто исследователи высказывают гипотезу, что приручение собаки на Дальнем Востоке имело характер скорее дополнения к рациону; однако сопогребение собак, в частности то, что один костяк практически всегда находился в срединной яме, защищая спину погребенного от возможных неблагоприятных влияний из подземных областей, говорит, на мой взгляд, о большой роли этих животных в охране жизни населения Древнего Китая.



Среди бронзовых изделий, положенных в могилу, основная часть – бронзовые сосуды (при общем количестве предметов 460, сосудов 201), большинство из которых предназначалось для хранения, подогревания и подачи вина (примерно 60.9%, из них 36.8% приходится на последнюю категорию). Это может служить не только доказательством особого пристрастия шанцев к вину, что уже указывалось исследователями, но говорить о большем значении для них сервировки именно алкогольных напитков, что могло иметь и некое культовое значение.



Одна из интересных особенностей этого памятника – явный количественный перевес раковин-каури в сопроводительном инвентаре (6.800 раковин при 1928 других предметах). Это могли быть как приобретенные самой Фу-хао связки, так и погребальные дары близких людей. Поскольку определить их экономическую роль более чем затруднительно, можно сделать заключение скорее о высоком социальном положении (поскольку, по крайней мере, для эпохи Западного Чжоу связки раковин служили наградой за преданную службу правителю), нежели о развитии обмена при Шан. В пользу последнего предположения говорит тот факт, что в раскрытых рядовых погребениях того же или чуть более раннего времени, принадлежащих к ареалу Шанского влияния, при наличии некоторого количества бронзовых сосудов раковины отсутствуют вовсе, в то время как в раскрытом, хотя и ограбленном, могильнике какого-то крупного местного вождя много восточнее – на территории Шаньдуна – также было обнаружено некоторое их количество.

В заключение хотелось бы повторить некоторые предварительные выводы об особенностях шанских погребениях: организация пространства могилы в какой-то степени брала за образец нормы жилищного строительства, со входом на юге и собакой у дверей; бронзовые сосуды, среди которых значительную часть занимают имевшие отношение к вину, кроме сугубо практического применения имели, скорее всего, и культовую роль; раковины-каури скорее показывают высокий социальный статус погребенного, нежели свидетельствуют о развитом обмене в то время.

[1] С. Кучера. Некоторые вопросы культуры Китая в эпоху Инь // 10-я научная конференция “Общество и государство в Китае”. М., 1979. С.207-218.

[2] Robert L. Thorp. Shang ritual assemblages: archaeological and cultural definitions. Berkeley, 1983.

[3] Judish M. Treistman. The prehistory of China: An arcaeological exploration. NY., 1972.

[4] Zhongguo Dabaike Quanshu: Kaoguxue. Beijing, 1986-88.




позор, :-) статья в вики не переведена.

источник британского музея.

и еще статья на вражеской мове с картинками. :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.