К основному контенту

Обьединенные музыкой

русский: Обьединенные музыкой
китайский: 合樂圖
английский: United By Music
автор: (возможно) Чжоу Вэньцзюй (周文矩 942-961).
работу датируют 10в, но скорее всего это минская копия (14в).
тушь и краски по шелку. 41.9 x 184.2 см.
Art Institute of Chicago.

United By Music1

свиток с очень спорной атрибуцией. его пытаются приписать Чжоу Вэньцзюй (周文矩), которого я уже упоминал однажды. (хотя лично мне, работа больше напоминает "Концерт в Танском дворце").

надо сказать, что стиль очень похож на руку Чжоу Вэньцзюй, но подтверждений данной точке зрения нет никаких, и большинство искусствоведов сходятся во мнении, что даже если и был исходный свиток указанного автора, то перед нами копия минского времени. стиль упорно сравнивают с Гу Хунчжун "Ночной банкет Хань Сицзая" (и вот тут я никак согласится не могу - лучше бы датировку подвинул века на 2-3 пораньше :-) ).

а вытащил я на свет эту работу потому что во-первых она мне очень нравится. а во-вторых, я собираюсь вернутся к своему расследованию ошибок с музыкальными инструментами в работе "Весеннее утро в ханьском дворце".

в той статье, я был совершенно уверен, что автор вписал в оркестр 2000-летней давности лишний инструмент. и тут такой замечательный источник. напоминаю, что в том фрагменте, самым неверным инструментом, я обьявил самый правый, под номером 6. так вот на этом свитке, хотя дело происходит на 7-10 столетий позже, именно его и нет в составе оркестра.

и еще хочу заметить, что если бы свиток лежал не в чикагском музее искусств, а гденить в запретном городе, то его авторство совершенно точно приписали бы руке Чжоу Вэньцзюй. :-)

источники.
английский: раз, два.
китайский: раз, два.

p.s. в старых записях обнаружил, что если не я заливал графический файл, а делал ссылкой на другой сайт, то картинки постепенно пропадают. видимо больше так делать не буду.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.