Марий Эл живет впроголодь
За последнее время правители Республики Марий Эл все чаще и чаще ругают Правительство Российской Федерации за то, что пенсионеры месяцами не получают пенсии, дети не получают пособия с июля и за другие грехи.
Давайте разберемся. Кто виноват, что наши предприятия и организации должны энергетикам, газовикам не десятки, а сотни миллиардов рублей? Врачи, учителя тоже не получают вовремя положенные им зарплату. Колхозники, рабочие совхозов также месяцами не видят живых денег. Что здесь Москва виновата? Нельзя так беспардонно, не разобравшись ругать только Москву. А где же Вы - Президент РМЭ, Правительство РМЭ и т.д.? Если Вы в состоянии жить только с помощью Москвы, то нам такие Президент и Правительство не нужны.
Поэтому прежде чем ругать Москву, надо принять все меры у себя для улучшения социально-экономического положения республики. Я бы согласился, если наш Пенсионный Фонд не должен был пенсионерам республики и задержка в выплате пенсии происходит только из-за ПФРФ, но это не так. Наш пенсионный Фонд пенсионерам должен больше, чем Пенсионный Фонд Российской Федерации. Поэтому пенсионерам голову пудрить не надо, а принять все меры, чтобы они вовремя получали пенсии. Нам в месяц надо 55 млрд. рублей, а долг общий составляет более 200 млрд. рублей, получая эти деньги ПФ РМЭ рассчитался бы полностью с пенсионерами по декабрь включительно и остался бы некоторый задел на январь 1997 года. Поэтому надо собирать деньги с тех, кто должен пенсионному Фонду, а не разводить руками в своей беспомощности.
В Республике Марий Эл получающих пенсии, пособии, по данным Минсоцзащиты, более 200 тыс. человек, столько же человек вовремя не получают зарплату. Значит, более 60% населения республики живет ниже прожиточного уровня, то есть впроголодь. Для их социальной и материальной защиты практически мало что делается.
Возьмем здравоохранение республики. Если бы Правительство РМЭ приняло соответствующие меры к улучшению положения в здравоохранении после апреля 1995 года, то есть после сессии Госсобрания, на которой депутатами была дана отрицательная оценка в социальной сфере и здравоохранении, то что-то бы изменилось. Но вместе деятельных мер, Правительство начало заниматься разоблачением тех депутатов, которые справедливо критиковали за социальную политику в Правительстве Эпина Е.С. и буквально очень скоро, а именно 5 мая 1995 года появилась статья в "Марийской правде" "Катастрофического положения в здравоохранении нет".
Спустя год и семь месяцев мы убеждаемся в том, что в апреле 1995 года депутаты Госсобрания справедливо критиковали Правительство РМЭ и просили принять срочные меры к исправлению положения в здравоохранении и социальной сфере. Здравоохранение сегодня находится в плачевном состоянии. Лечить больных нечем, кормить их становится все труднее и труднее, а работники здравоохранения месяцами не получают зарплаты. Лекарственное обеспечение пенсионеров инвалидов поставлено отвратительно плохо. Не в полной мере работают Федеральные Законы "О ветеранах" и "Социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Приведенные факты говорят о том, что заместитель главы Правительства РМЭ по социальной политике Эпин Е.С. со своими обязанностями не справляется. В нашей республике самые высокие взносы - ставки в обязательном медицинском страховании. Во всех субъектах РФ они составляют 3,6% от фонда оплаты труда по всем основаниям, а у нас - 9,63%. И в Законе "Об обязательном медицинском страховании" сказано, что неработающее население лечат Правительство и местная администрация, а работающее население - работодатели, то есть неработающее население должны лечиться за счет бюджетных средств, а работающее население - за счет 9,63%, перечисляемых работодателями в Республиканский Фонд обязательного медицинского страхования. Но на деле, что происходит в здравоохранении, картина налицо, комментариев не надо.
Сейчас многие приближенные к руководству Республики Марий Эл, Президенту РМЭ, в своих высказываниях проповедуют о том, что коней на переправе не меняют. Какая переправа, если в течение пяти лет они ничего не делали для улучшения социально-экономического положения республики, то это не переправа, а провал, мы подъехали не к переправе, а к обрыву. Чтобы перейти на ту сторону, надо построить мост. Для этого строительства нужна новая команда, новые силы, новое мышление. Я частично согласен с Маркеловым Л.И. в статье "Если я стану Президентом..." (газета "Добрый День" за 16 ноября 1996 года), где он пишет: "А сейчас чуть что - Москва виновата. Зачем тогда нам нужен Президент, если во всем виновата Москва?
У нас в Республике имеются все службы и рыночные, и государственные. Имеется огромная Президентская служба. Но настоящего порядка нигде нет. Возьмем для примера только один объект - детское дошкольное учреждение по ул.Первомайской г.Йошкар-Олы. Что с ним стало, оно похоже на разрушенное здание Чеченской войны. Кто за это ответит? Ведь у нас в Правительстве есть заместитель главы Правительства, Председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом Васличева Р.А. В марте 1996 года Госсобрание хотело очень тщательно разобраться о ходе выполнения программы "Закона о приватизации в Республике Марий Эл". Но не получилось, его рассмотрение перенесли на май, но и в мае этот вопрос не был рассмотрен, т.к. Президент Республики Марий Эл В.М.Зотин данный вопрос накануне сессии Госсобрания снял с повестки дня. А зря, материалы о неблагополучном положении в выполнении Программы и Закона приватизации в Республике Марий Эл были подготовлены обширные и должен был на этой сессии ставится вопрос о соответствии занимаемой должности председателя Госкомимущества РМЭ. Президент РМЭ В.М.Зотин "спас" положение. Таких примеров можно привести немало. Все они говорят о несостоятельности нынешнего руководства республики.
Л.И.Мареклов в "Добром Дне" за 16.11.96 г. говорит о том, за ним ряд крупных банков Москвы и ряд крупных промышленных комплексов готовы вложить деньги около триллиона рублей под Президента Маркелова, а другим не дадут. Это не совсем так. Ни один крупный банкир Москвы не даст, не сделает вложения за красивые глаза. Любые вложения делаются под определенную конкретную инвестиционную программу. Но беда заключается в том, что у нас нет такой Программы ни в развитии промышленности, ни в развитии сельского хозяйства.
Депутат Госдумы Л.И.Маркелов не совсем в курсе дела о том, что некоторые крупные банки Москвы хотели в нашей республике сделать вложения давно, открыв здесь свои филиалы. В марте т.г. к нам приезжали представители крупных банков Москвы (название банка называть не буду) хотели здесь открыть филиал и развивать в нашей республике конкретные отрасли, вплоть до разведки нефти. Но руководство республики дало отказ в создании филиала банка. В июле т.г. приезжали другие представители крупного банка Москвы, то же хотели открыть филиал, опять отказ. В начале сентября т.г. приезжал Президент одного из крупнейших банков Москвы для создания филиала банка и подписания Соглашения между Правительством РМЭ и банком по дальнейшим действиям, т.к. до этого Президент РМЭ В.И.Зотин неоднократно обещал подписать такое соглашение. Но свое слово не сдержал, опять с пустыми руками уехал третий по счету представитель банка Москвы. Эти факты говорят о том, что руководство Правительства РМЭ во главе с Президентом РМЭ не заинтересованы в развитии экономики республики.
На мой взгляд нужны новый Президент РМЭ, новая команда, которые бы начали свою деятельность с принятия Программы о социальной защите населения республики в переходный период к рыночной экономике, с подписания Договора о разграничении полномочий между Правительством РФ и Правительством РМЭ, с сокращения на треть госчиновничий штат, с налаживания правопорядка. Президент - это гарант конституции, гарант социальной защиты граждан республики.
Марийская республиканская организация в нашей республике большая, в ней более 17 тыс. человек являются членами Всероссийского общества инвалидов и в основном они не будут голосовать 22 декабря 96 года за нынешнего Президента.
За последнее время правители Республики Марий Эл все чаще и чаще ругают Правительство Российской Федерации за то, что пенсионеры месяцами не получают пенсии, дети не получают пособия с июля и за другие грехи.
Давайте разберемся. Кто виноват, что наши предприятия и организации должны энергетикам, газовикам не десятки, а сотни миллиардов рублей? Врачи, учителя тоже не получают вовремя положенные им зарплату. Колхозники, рабочие совхозов также месяцами не видят живых денег. Что здесь Москва виновата? Нельзя так беспардонно, не разобравшись ругать только Москву. А где же Вы - Президент РМЭ, Правительство РМЭ и т.д.? Если Вы в состоянии жить только с помощью Москвы, то нам такие Президент и Правительство не нужны.
Поэтому прежде чем ругать Москву, надо принять все меры у себя для улучшения социально-экономического положения республики. Я бы согласился, если наш Пенсионный Фонд не должен был пенсионерам республики и задержка в выплате пенсии происходит только из-за ПФРФ, но это не так. Наш пенсионный Фонд пенсионерам должен больше, чем Пенсионный Фонд Российской Федерации. Поэтому пенсионерам голову пудрить не надо, а принять все меры, чтобы они вовремя получали пенсии. Нам в месяц надо 55 млрд. рублей, а долг общий составляет более 200 млрд. рублей, получая эти деньги ПФ РМЭ рассчитался бы полностью с пенсионерами по декабрь включительно и остался бы некоторый задел на январь 1997 года. Поэтому надо собирать деньги с тех, кто должен пенсионному Фонду, а не разводить руками в своей беспомощности.
В Республике Марий Эл получающих пенсии, пособии, по данным Минсоцзащиты, более 200 тыс. человек, столько же человек вовремя не получают зарплату. Значит, более 60% населения республики живет ниже прожиточного уровня, то есть впроголодь. Для их социальной и материальной защиты практически мало что делается.
Возьмем здравоохранение республики. Если бы Правительство РМЭ приняло соответствующие меры к улучшению положения в здравоохранении после апреля 1995 года, то есть после сессии Госсобрания, на которой депутатами была дана отрицательная оценка в социальной сфере и здравоохранении, то что-то бы изменилось. Но вместе деятельных мер, Правительство начало заниматься разоблачением тех депутатов, которые справедливо критиковали за социальную политику в Правительстве Эпина Е.С. и буквально очень скоро, а именно 5 мая 1995 года появилась статья в "Марийской правде" "Катастрофического положения в здравоохранении нет".
Спустя год и семь месяцев мы убеждаемся в том, что в апреле 1995 года депутаты Госсобрания справедливо критиковали Правительство РМЭ и просили принять срочные меры к исправлению положения в здравоохранении и социальной сфере. Здравоохранение сегодня находится в плачевном состоянии. Лечить больных нечем, кормить их становится все труднее и труднее, а работники здравоохранения месяцами не получают зарплаты. Лекарственное обеспечение пенсионеров инвалидов поставлено отвратительно плохо. Не в полной мере работают Федеральные Законы "О ветеранах" и "Социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Приведенные факты говорят о том, что заместитель главы Правительства РМЭ по социальной политике Эпин Е.С. со своими обязанностями не справляется. В нашей республике самые высокие взносы - ставки в обязательном медицинском страховании. Во всех субъектах РФ они составляют 3,6% от фонда оплаты труда по всем основаниям, а у нас - 9,63%. И в Законе "Об обязательном медицинском страховании" сказано, что неработающее население лечат Правительство и местная администрация, а работающее население - работодатели, то есть неработающее население должны лечиться за счет бюджетных средств, а работающее население - за счет 9,63%, перечисляемых работодателями в Республиканский Фонд обязательного медицинского страхования. Но на деле, что происходит в здравоохранении, картина налицо, комментариев не надо.
Сейчас многие приближенные к руководству Республики Марий Эл, Президенту РМЭ, в своих высказываниях проповедуют о том, что коней на переправе не меняют. Какая переправа, если в течение пяти лет они ничего не делали для улучшения социально-экономического положения республики, то это не переправа, а провал, мы подъехали не к переправе, а к обрыву. Чтобы перейти на ту сторону, надо построить мост. Для этого строительства нужна новая команда, новые силы, новое мышление. Я частично согласен с Маркеловым Л.И. в статье "Если я стану Президентом..." (газета "Добрый День" за 16 ноября 1996 года), где он пишет: "А сейчас чуть что - Москва виновата. Зачем тогда нам нужен Президент, если во всем виновата Москва?
У нас в Республике имеются все службы и рыночные, и государственные. Имеется огромная Президентская служба. Но настоящего порядка нигде нет. Возьмем для примера только один объект - детское дошкольное учреждение по ул.Первомайской г.Йошкар-Олы. Что с ним стало, оно похоже на разрушенное здание Чеченской войны. Кто за это ответит? Ведь у нас в Правительстве есть заместитель главы Правительства, Председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом Васличева Р.А. В марте 1996 года Госсобрание хотело очень тщательно разобраться о ходе выполнения программы "Закона о приватизации в Республике Марий Эл". Но не получилось, его рассмотрение перенесли на май, но и в мае этот вопрос не был рассмотрен, т.к. Президент Республики Марий Эл В.М.Зотин данный вопрос накануне сессии Госсобрания снял с повестки дня. А зря, материалы о неблагополучном положении в выполнении Программы и Закона приватизации в Республике Марий Эл были подготовлены обширные и должен был на этой сессии ставится вопрос о соответствии занимаемой должности председателя Госкомимущества РМЭ. Президент РМЭ В.М.Зотин "спас" положение. Таких примеров можно привести немало. Все они говорят о несостоятельности нынешнего руководства республики.
Л.И.Мареклов в "Добром Дне" за 16.11.96 г. говорит о том, за ним ряд крупных банков Москвы и ряд крупных промышленных комплексов готовы вложить деньги около триллиона рублей под Президента Маркелова, а другим не дадут. Это не совсем так. Ни один крупный банкир Москвы не даст, не сделает вложения за красивые глаза. Любые вложения делаются под определенную конкретную инвестиционную программу. Но беда заключается в том, что у нас нет такой Программы ни в развитии промышленности, ни в развитии сельского хозяйства.
Депутат Госдумы Л.И.Маркелов не совсем в курсе дела о том, что некоторые крупные банки Москвы хотели в нашей республике сделать вложения давно, открыв здесь свои филиалы. В марте т.г. к нам приезжали представители крупных банков Москвы (название банка называть не буду) хотели здесь открыть филиал и развивать в нашей республике конкретные отрасли, вплоть до разведки нефти. Но руководство республики дало отказ в создании филиала банка. В июле т.г. приезжали другие представители крупного банка Москвы, то же хотели открыть филиал, опять отказ. В начале сентября т.г. приезжал Президент одного из крупнейших банков Москвы для создания филиала банка и подписания Соглашения между Правительством РМЭ и банком по дальнейшим действиям, т.к. до этого Президент РМЭ В.И.Зотин неоднократно обещал подписать такое соглашение. Но свое слово не сдержал, опять с пустыми руками уехал третий по счету представитель банка Москвы. Эти факты говорят о том, что руководство Правительства РМЭ во главе с Президентом РМЭ не заинтересованы в развитии экономики республики.
На мой взгляд нужны новый Президент РМЭ, новая команда, которые бы начали свою деятельность с принятия Программы о социальной защите населения республики в переходный период к рыночной экономике, с подписания Договора о разграничении полномочий между Правительством РФ и Правительством РМЭ, с сокращения на треть госчиновничий штат, с налаживания правопорядка. Президент - это гарант конституции, гарант социальной защиты граждан республики.
Марийская республиканская организация в нашей республике большая, в ней более 17 тыс. человек являются членами Всероссийского общества инвалидов и в основном они не будут голосовать 22 декабря 96 года за нынешнего Президента.