К основному контенту

изучать историю китая

у меня появилось устойчивое мнение, что в школе надо изучать историю китая. потому что она накрывает более длительный период, более вариативна и главное по ней не надо проводить исправления для преподавания в связи с последней линией партии по патриотизму.

ну например ясно прослеживается цикл, в 250-350 лет, когда приходит личность, завоевывает всех и консолидирует государство (про это сказано "не дай бог жить в эпоху перемен"). потом на этой базе народ спокойно живет 200-300 лет, отбиваясь от соседей и развивая технику и культуру. за это время стабильности скурвливаются все, кто выше кочки и начинают безнаказанно разворовывать национальные сокровища и прессовать тех, кто ниже себя. цикл заканчивается народными востаниями.
...которые либо выдвигают лидера изнутри, либо приводят государственного лидера-подавителя востания.

главное изменение, которое произошло за 2500 лет: лидер, консолидирующий нацию, тогда садился на трон, а сейчас его убивают (как правило). т.е. за это время много кто понял, как можно использовать подобную фигуру (такой жертвенный ферзь) и их даже начали подготавливать будущие пользопреобретатели (тут флаг поклонникам теории заговора).

если в школе преподавать историю китая, то можно не концентрироваться на знаке оценки личности, но анализировать законы и процессы. потому что ложный патриотизм и страх ошибки преподавания ведут к искажению выводов.

почему же китай, а не иран, например, с сопоставимой длительностью истории? ну мне кажется, что лучше изучать тех, кто завоевывал и сам был завоеван, чем тех, по кому ходили как через проходной двор все, кому не лень (да простят меня персы). :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.