К основному контенту

дамы за работой

оригинал приписывается Zhang Xuan (張萱 713-755).
копия Zhao Ji (趙佶 1082-1135).
тушь, крака с золотом на шелке.
37.1 x 145 см. музей искусств бостона, сша (специальный китайско-японский отдел).

китайский: 搗練圖
русский: Приготовление шёлка
английский: Court Ladies Preparing Newly Woven Silk



на свитке церемония изготовления шелка. не факт, что церемония реально была, но изображения о том, что в гареме императора реально начинают делать шелк, находят на культовых предметах, начиная с 5-го века днэ.
существовала некая традиция. жены воинов, которые долго отсутствовали, осенью изготавливали шелк, и отсылали одежду победы своим мужьям. особенно, если мужья воевали на северной границе - с варварами-кочевниками. всегда это тема лирически-меланхолична, с оттенком патриотических чувств. тема неоднократно поднималась в поэмах и была популярна до династии тан (время появления оригинального свитка).

изготовление шелка было частью осенней работы любой семьи в китае. на свитке нет указаний, что это императорская семья. но дамы одеты явно в богатые одежды и принадлежат к высшему обществу. с другой стороны, древний китайский император лично начинал полевые работы, давая сигнал всей империи, логично предположить, что его жены давали отмашку для начала работы с шелковой нитью. шелк всегда считался женской работой, в отличии от мужской - в поле. инструменты для работы с шелком упомянуты в приданном одной из китайских принцесс. была история, когда император тан одел солдат на передовой именно шелком изготовленным знатными дамами, для поднятия патриотического духа.

с другой стороны, изготовление шелка для воюющего мужа, был процесс демонстрации ожидания и любовной грусти для его жен. але! все там шелк делают, или кто-то не любит императора-мужа?!. а я все расскажу.
и самое интересное, что групповое изготовление шелка резко контрастирует с одинокой жизнью в императорском гареме. так что это еще и некая официально разрешенная тусовка для зарегламентированных, и постоянно находящихся под наблюдением людей.

на свитке 3 операции процесса изготвления шелка. справа колотят коконы, что бы они разматывались. в центре разматывают кокон шелкопряда в нить, и что-то зашивают (или вышивают). слева - гладят полотно. к слову, в средней секции, девушка греет утюг на углях, который используют в центре левой части. художник ввел маленькую девочку в процесс. она как бы обучается и контролирует "гладкость" шелка, ну и просто несколько развлекает композицию, делая ее менее официальной. художник озаботился деталями, что бы сцена выглядела реально живой.

как обычно, порядок справа-налево. тем более, что само изображение на свитке небольшое, и его можно охватить за один взгляд.

оригинальный свиток утерян, точнее сказать, его существование ничем официально не подтверждается. данную копию приписывают художнику императорской художественной академии династии цзинь (11 век). но лица и одежда дам выписаны по канонам традиции династии тан (8 век): лица круглы, брови - дугами, ярко выраженные щеки, крепкие тела, красивые одежды и прически.

короче, мне понравился шедевр китайского искусства копирования, принадлежащий бостону.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.