К основному контенту

проводили девушку

в 1949 году, китайские археологи вскрыли гробницу, по которой уже погуляли воры. внутри не осталось ничего ценного. и практически уже махнув рукой на пустоту, кто-то заметил старый кусок шелка. в этот момент начало традиционной китайской живописи по шелку, отодвинулось на 1000 лет назад.

русский: Дама с драконом и фениксом
китайский: 人物龙凤帛画
английский: Silk Painting of a Lady, Phoenix and Dragon
примерно датируется периодом борющихся царств (475–221днэ)
31 х 22.5 см.
автор неизвестен. Музей провинции Хунань.
Обнаружена: китайские археологи в 1949 году. в юго-восточном пригороде Чанша, провинция Хунань, гробница Чу.




еще вот такая контурная перерисовка. пусть тут полежит, уж очень удобный вариант для изучения изменений изображения дракона.



картина выполнена на шелке и изображает женщину высокого происхождения с фениксом и драконом. одна из двух дошедших до нас картин эпохи воюющих царств.

дама изображена стоящая в профиль. руки сложены то-ли в молитвенном жесте, то ли она неким образом управляет теми, кто над ней. волосы убраны в прическу, длинное платье ниспадает до земли, тонкая талия перетянута кушаком (согласно преданию, чуские цари обожали женщин с тонкой талией, тонкая талия была необъемлемой признаком красивой женщины). над головой дамы изображен феникс, с распростертыми крыльями и гордо поднятой головой. два хвостовых пера изогнулись, почти касаясь головы птицы (ценность картины хотя бы в том, что можно изучить анатомию легендарной птицы, которая в наше время практически не встречается). симметрично по отношению к фениксу изображен дракон, вытянувший когти по направлению к фениксу.

сделаем пометку: феникс олицетворяет жизнь и мир, а дракон - это смерть и война. но именно эта пара провожает умершего на его последнем пути.

все сходятся в том, что на картине женщина высокого статуса, которая видимо была похоронена в этой гробнице. кто она - неизвестно. дальше пошли версии трактовок:

1) дракон нападает на феникса. это символ времени - борющиеся царства. женщина просит, и феникс побеждает дракона - в поднебесную должен прийти мир.

2) она - шаманка. общаться с духами, даже самыми могущественными - ее работа. фактически, изображено как она управляет ими. возможно танцует с ними.

3) это пара просто провожает умершую. дракон - мужской символ, поэтому главный провожающий - феникс.

есть еще одна странная трактовка, что это "фея реки ло".
дама на картине не кто иной, как Мифэй - дочь мифического императора Фуси. Согласно легенде Мифэй однажды, переправляясь через реку, упала в воду и утонула, а потом превратилась в речную фею руки Лошуй.
но эта версия мне не нравится, так что будем считать, что это провожатые, которые проводили девушку сквозь 3тыс.лет, через историю живописи китая, прямо в мой жж.
здравствуйте, девушка! :-)

...и еще я искренне не понимаю, почему ее называют "леди дракона", если на самом деле она "леди феникса"...

источники.
русский.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.