К основному контенту

гуляем весной

русский: Весенняя прогулка
китайский: 游春图
английский: Spring Excursion (Stroll About in Spring)
автор: приписывается Zhan Ziqian (展子虔 550?-617?)
43х80,5 см, шелк, краски.
Национальный дворец-музей, Пекин


весенняя прогулка между холмов в теплый солнечный день. ландшафт оживлен разными элементами. под горой приткнулся храм, гуляющие катаются на лодке и путешествуют верхом. девушки в лодке (я не знаю, почему все критики считают, что в лодке девушки) восхищаются окружающим пейзажем. контуры очерчены сильными линиями, мелкие элементы выписаны тщательно. есть некое подобие перспективы.

вообще это один из сохранившихся примеров ранней китайской пейзажной живописи. художник экспериментирует с цветами и линиями. от этого сине-зелено-красно-черного, яркого и тяжелого стиля, еще далеко до традиции, но уже понятно, кто и как толкнул китайскую художественную мысль в сторону плавающей перспективы и контрастного сине-зеленого стиля. картина считается не только классикой, но и базой изобразительного искусства китая.

про автора подробнейшая статья на synologia.
это один из основоположников китайской живописи. он был правительственным чиновником во время правления краткой династии Суй (581-618, предтеча династии Тан - время взлета и торжества художественной мысли китая). ему приписывают практически все стили и направления, очень жаль, что не осталось ни одного реального примера его работ.

тут надо уточнить, что атрибутика картины вызывает споры. дело в том, что это может быть копия, жившего на пол-века позже, Ли Сысюнь, который как раз и был подвижником именно такого стиля живописи. тогда надо будет признать, что у нас нет ни одной работы Чжань Цзы-цянь, и нельзя сказать, был ли он зачинателем именно такого стиля пейзажной живописи.

по непонятной для меня причине, китай очень близко к сердцу принимает новейшую историю картины.
после знаменитой истории 1945 года, про неудачную попытку вывоза императором Пу И сундуков с художественными ценностями китая, разные артефакты начали всплывать в северо-восточной части страны, на рынках и в лавках антикваров. один из коллекционеров обнаружил "Весеннюю прогулку" в одной из подобных лавок. на вопрос цены, ему заломили настолько высокую цену (800 золота), что он вынужден был обратиться к помощи правительства, с воззванием остановить вывоз национальной ценности за пределы китая. история получила довольно забавное продолжение. покупатель обьявил на всю страну, что если картина будет вывезена, то это станет великим грехом китая, и падет тяжким грузом на потомков.
не знаю, что тут сработало, но цена была снижена почти в 4 раза (220). и даже в этом случае, покупателю пришлось продать свой дом для выкупа работы.
примерно через месяц, работу выкупает национальный музей, удваивая цену (500). при этом мнение коллекционера никого не интересовало. китайский источник сообщает, что "коллекционер был в ярости" (экстремальный уровень потери лица).

источники.
русский: wiki, автор.
английский: раз, два, три.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.