К основному контенту

посуда для вина

чет я слегка завяз - надо сбросить. как обычно, для выпивки накреативили больше всего всякого-разного.


Гу 觚
имеет простую форму (берущую начало в неолитической керамике), как правило, с широким горлом, цилиндрическим туловом и высоким опорным кольцом. Гу в начале был довольно пухлым и только потом становится стройным и элегантным. Известен от ранней Шан до периода Западного Чжоу.
Известна разновидность квадратного Гу (Fanggu 方觚). Иероглиф обозначает меру обьема.

011012



Кувшины-ю 卣
переносные сосуды для вина, снабженные петлеобразной ручкой. Согласно историческим документам, это контейнер для определенного вида дорогого вина. Известен от раннего Шан до Западного Чжоу.
Иероглиф представляет собой стилизованное изображение самого сосуда.
(по поводу первого примера - писал отдельную заметку. второй - типичен.)

052040041042043044045046047048049050051054055



Кувшин-Лей 罍
вариации формы керамических горшков, характеризуются массивным с плоским основанием корпусом, верхняя часть которого сжата и оформлена косой шейкой, переходящей в расширенное устье с изогнутым венчиком. К плечам корпуса обычно крепятся две боковые дугообразные ручки, дополненные продетыми в них кольцами.
Возник с конца династии Шан.
Известна разновидность - квадратный Лей (Fanglei 方罍).

091092093094095090



Цзя 斝
широкое горло и цилиндрический корпус, имеет 3 или 4 ноги, может иметь ручку на корпусе. форма известна еще от культуры Луншань (неолит), бронзовый начинается с Эрлитоу (династия Ся). Очень популярен в начале и середине Шан, изчезает в середине Чжоу (возможно связано с запретом на употребление спиртного в тот период). Имеет формой сходство с Цзюэ 爵, но гораздо больше, и не может использоватся в быту - только для ритуала. Обычно очень просто украшен, или не имеен украшений совсем.

120121123122124127



Зун 尊
сосуд с широким горлом и плоским дном. В процессе развития - расширил живот (от пива наверно). Известен от раннего Шан и до Цинь. Практически всегда затейлево украшен, может иметь форму животного (собственно именно эти сосуды говорят о том, что в древности, на территории Китая водились слоны и носороги).
Могли иметь крупные размеры (высота до 50 см, вес до 17 кг), возможно, использовались не столько в качестве пиршественной утвари, сколько для даров и подношений храмам. Примечательно, что в XI–X вв. до н.э. были распространены Зун в виде фигур жертвенных животных (быка, барана, свиньи).
Обычно ставился на блюдо с горячей водой, для подогрева вина в сосуде.
Известно, что такие кувшины полагалось преподносить, наполнив вином, хозяину дома, любому другому вышестоящему или особо уважаемому человеку, в результате чего в дальнейшем иероглиф цзунь приобрел значение «достопочтенный».

060061062063064065066067069070071072073074075076077078079080081082083084085086087



Ху 壶
высокий горшок с крышкой, но без носика, на высоком цилиндрическом основании. Используется с середины династии Шан до династии Хань. В большинстве случаев не имеет украшений. Основная форма - круглая, очень редко - прямоугольная. Большинство экземпляров имеют кольца на ручках и "ушки" в верхней части (через которые можно продеть веревку, для переноски).
Иероглиф, фактически изображает сам сосуд.

030031032033034035036037038039



Квадратный Юй
был популярен с середины династии Шан до начала династии Западная Чжоу. Отличительна черта - крышка в виде крыши дома. Обязательно имеет постамент.

131130132



Лин 棂
пузатый, с узким горлом сосуд. Выделяется ручками по тулову и кольцами на горле. Очень похож на Лей, и постепенно заменил его. Вошел в употребление в конце Западного Джоу, и вышел из употребления в "Период борющихся царств".

Image



Кубок-гун 觥
(впоследствии этим знаком стали обозначать чарки из носорожьего рога) имеют вытянутое по горизонтали тулово, опирающееся на квадратную подставку или четыре ножки; такие кубки снабжены крышкой, частично повторяющей их форму, и боковой ручкой.
Нередко гун исполняли в виде скульптуры (всегда анималистические) или целых пластических композиций, которые правомерно рассматривать в качестве произведений изобразительного искусства.
Выделяют подтип - aogong (凹觥 вогнутый Гун). Появились в конце династии Шан.

103108101102104



Поу
возможно, использовался только в середине и в конце династии Шан. Имеет короткую и широкую горловину, приплюснутое тулово и опорное кольцо. Могут иметь крышку и сложные декоративные элементы в верхней части.

110111112Снимок



Кубок-чжи 觶
с округлым, вытянутым по вертикали, глубоким корпусом, обычно дополненным высокой подставкой и (не часто) круглой крышкой. В нижней части, опирается на кольцеобразное основание. Вошел в употребление в конце Шан, и активно использовался до периода "весны и осени". Позже, заменил в ритуалах Гу, и вместе с Цзюэ 爵, сформировал стандартный набор. Но после выхода вина из обрядовой церемонии, дальше не развивался.

021022023024



Кубок-цзюэ 爵
состоит из вытянутого по вертикали округлого корпуса с выпуклым или плоским дном на трех длинных, плавно изгибающихся и расходящихся книзу ножках. С одной стороны корпуса имеется треугольный слив, с другой — изогнутая широкая пластина, под которой прикреплена дугообразная ручка (иногда в форме дракона). Эти детали делают вещь похожей на фигуру стоящей птицы, чем объясняется ее название: иероглиф цзюэ в другой фонетической норме (цюэ) означает «воробей», «птаха».
Самые ранние экземпляры находят в культуре Эрлитоу (династия Ся). Начиная с Шан, на большинстве цзюэ есть два маленьких столбика в верхней части. Применялся вплодь до династии Сун. На данный момент, эксперты не пришли к единому мнению, по поводу применения данного изделия. Наиболее распостраненная версия, что кубок применялся в церемониальных целях, для теплого вина.

000001002003004005006008009


источники: synologia, немецкий, английский.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.