К основному контенту

без цветов птицы

довольно ясно можно проследить пути развития искусства, на примере шедевра 10-го века (эпоха "пять династий и десять царств" 907—960).

русский: Наброски редкостных птиц (жизненные птицы, насекомые и черепахи)
китайский: 寫生珍禽圖
английский: Birds, Insects, and Turtles Sketched from Life
автор: Хуан Цюань (黃荃 903?-965) придворный художник царства Шу.
горизонтальный свиток. тушь и краски по шелку. 41.5 x 70.8 см.
императорский музей в Пекине.

50330ba33dc0f

надо сказать, что работа мне напоминает дневники дарвина. ну или любого другого исследователя эпохи научных открытий, которые до начала фотографии, зарисовывали то, что они выдели. детализация высочайшая, можно разглядеть отдельные мелкие детали. в общей сложности изображено более 20 "героев".
но при этом, художник блеснул и в динамике. птенец справа и самая верхняя птица, как и самая нижняя черепаха движутся. причем довольно динамично (если там можно сказать про черепаху :-) ).

интересная деталь. в левом-нижнем углу есть мелкая надпись, которая может переводится как "моему сыну для обучения рисованию". т.е. это учебное пособие. по которому можно научиться рисовать. именно этим обьясняется довольно странный набор животных и статичные позы большинства из них.

и еще в этот раз заинтересовали печати. несколько в виде тыквы-горлянки и несколько в виде треножника. первый раз такие вижу.

Хуан Цюань стал императорским художником в 17 лет (собственно дата известна, почему ставят вопрос на дату рождения - я не понял). что произошло раньше, стал художником или рисовал замечательных журавлей, я не знаю. но как обычно одно тянет за собой другое. совершенно точно известно, что имея свободный доступ в дворцовый сад, художник подолгу изучал и зарисовывал находящихся там разнообразных животных. именно это, детальное знание и способность изобразить, и выделили его из общей массы работников кисти и свитка того периода.
а история с журавлями такая. на одной из стен нового дворца, император заказал изобразить журавлей, которых он очень любил. и когда Хуан Цюань закончил работу, император был настолько поражен результатом, что немедленно приказал написать научный труд о декоративно-монументальном искусстве на основе живописи Хуан Цюаня. к слову, вся шестерка журавшей получила имена: Крик до небес, Бьющий тревогу, Клюющий лишай, Танцующий в вихре, Чистящий перышки, Смотрящий под ноги.
так же рассказывают (уже традиционную в разных вариациях) историю про то, как художник изобразил фазанов. и охотничьи соколы принимали изображение за настоящее, и атаковали его.

в каталог коллекции более позднего времени, включены 349 работ данного художника. но до нашего времени дошли лишь две. да и то атрибутика довольно спорна (обе обзывают копиями 12-го века). но мы то знаем, что экземпляр в пекине, совершенно точно принадлежит руке мастера.

возвращаясь к мелкой надписи в углу. у художника - 3 сына. старший умный был детина. средний брат - и так, и сяк. младший... ой, это из другого поста. :-) сыновья мастера успешно продолжили традицию отца в ранге "ожидающих". разработанный, усовершенствованный и продолженный стиль был именован "манера знатности и красоты отца и сына семейства Хуан (黃氏父子畫風富麗)".

возвращаясь к началу поста. собственно с этого начался один из "корневых" стилей традиционной китайской живописи "цветы и птицы": с любви императора к журавлям.

источники.
по-русски про художника - замечательная статья на synologia.
китайские: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.