самая большая, и одна из самых скандальных работ.
русский: берег горной реки
китайский: 溪岸圖
английский: Riverbank
автор: приписывают Dong Yuan (董源 934-962), период "пяти династий".
вертикальный свиток, тушь и краски по шелку, 220.3 x 109.2 см (еще раз медленно: это 2 метра на метр!)
The Metropolitan Museum of Art, New York.
история картины начинается в 30-х годах 20-го века. работу неожиданно нашел коллекционер, а заявил о чудесной находке художник.
пол-века картину передавали с рук на руки коллекционеры. ее проверяли и реставрировали. в 1997г. свиток был подарен Нью-Йоркскому Метрополитен-музею человеком, который купил его за довольно большие деньги. "Нью-Йорк Таймс" опубликовал изображение работы на первой странице, и дал статью по поводу.
не прошло и полу-года, как "Нью-Йоркер" опубликовал статью, в которой цитировал одного из знатоков китайского искусства. коротко пересказывая: это подделка, руки художника, который первый заявил о находке.
в 1999г. музей собрал международный семинар по данной работе. на него сьехались практически все западные ученые, которые изучают икусство китая, и довольно много представителей Китая и Тайваня. удивительно, но мнения разделились поровну на 3 группы:
1) бесспорно Дун Юань (10 век).
2) Минская копия (14-й век).
3) подделка руки Чжан Дацянь (1898-1983), хотя и исключительно высококачественная.
через несколько лет, свиток был представлен на выставке в Тайване, где история с семинаром всплыла опять и страсти разгорелись по-новой (обрывки скандала можно обнаружить например здесь). вопрос до сих пор не закрыт, но гораздо интереснее, кто же такой Чжан Дацянь. к слову, есть довольно много статей даже на русском.
"Китайский художник Чжан Дацянь, сместивший с первого места Пабло Пикассо, по итогам 2011 года, принес самую большую прибыль аукционным домам"
"...был признан самым выдающимся современным художником. В 1965 г. Чжан Дацянь изобрел технику прерывистой туши и широких мазков. Им восхищались, называя «императором китайских художников»."
картина имеет довольно много мелких деталей, которые не видны на полных репродукциях. например, там несколько человек, а не только описываемая тройка в водной беседке. причем пара героев одета совершенно не по-конфуциански - в солому.
собственно эти детали, а так же явно видная разница в руке автора, подвигают меня не принимать версию с подделкой всерьез.
ой... чуть не забыл. главный герой картины - ученый, в своем доме, с женой (у которой на руках ребенок) и служанкой. но это не важно. :-)
на момент первого обнаружения, картина была разделена на правую и левую части, с испорченной серединой. и выглядела примерно так
приличный скан можно глянуть тут.
источники.
русский: Дун Юань, Чжан Дацянь.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.
русский: берег горной реки
китайский: 溪岸圖
английский: Riverbank
автор: приписывают Dong Yuan (董源 934-962), период "пяти династий".
вертикальный свиток, тушь и краски по шелку, 220.3 x 109.2 см (еще раз медленно: это 2 метра на метр!)
The Metropolitan Museum of Art, New York.
история картины начинается в 30-х годах 20-го века. работу неожиданно нашел коллекционер, а заявил о чудесной находке художник.
пол-века картину передавали с рук на руки коллекционеры. ее проверяли и реставрировали. в 1997г. свиток был подарен Нью-Йоркскому Метрополитен-музею человеком, который купил его за довольно большие деньги. "Нью-Йорк Таймс" опубликовал изображение работы на первой странице, и дал статью по поводу.
не прошло и полу-года, как "Нью-Йоркер" опубликовал статью, в которой цитировал одного из знатоков китайского искусства. коротко пересказывая: это подделка, руки художника, который первый заявил о находке.
в 1999г. музей собрал международный семинар по данной работе. на него сьехались практически все западные ученые, которые изучают икусство китая, и довольно много представителей Китая и Тайваня. удивительно, но мнения разделились поровну на 3 группы:
1) бесспорно Дун Юань (10 век).
2) Минская копия (14-й век).
3) подделка руки Чжан Дацянь (1898-1983), хотя и исключительно высококачественная.
через несколько лет, свиток был представлен на выставке в Тайване, где история с семинаром всплыла опять и страсти разгорелись по-новой (обрывки скандала можно обнаружить например здесь). вопрос до сих пор не закрыт, но гораздо интереснее, кто же такой Чжан Дацянь. к слову, есть довольно много статей даже на русском.
"Китайский художник Чжан Дацянь, сместивший с первого места Пабло Пикассо, по итогам 2011 года, принес самую большую прибыль аукционным домам"
"...был признан самым выдающимся современным художником. В 1965 г. Чжан Дацянь изобрел технику прерывистой туши и широких мазков. Им восхищались, называя «императором китайских художников»."
картина имеет довольно много мелких деталей, которые не видны на полных репродукциях. например, там несколько человек, а не только описываемая тройка в водной беседке. причем пара героев одета совершенно не по-конфуциански - в солому.
собственно эти детали, а так же явно видная разница в руке автора, подвигают меня не принимать версию с подделкой всерьез.
ой... чуть не забыл. главный герой картины - ученый, в своем доме, с женой (у которой на руках ребенок) и служанкой. но это не важно. :-)
на момент первого обнаружения, картина была разделена на правую и левую части, с испорченной серединой. и выглядела примерно так
приличный скан можно глянуть тут.
источники.
русский: Дун Юань, Чжан Дацянь.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.