К основному контенту

китайский фейк америке

самая большая, и одна из самых скандальных работ.

русский: берег горной реки
китайский: 溪岸圖
английский: Riverbank
автор: приписывают Dong Yuan (董源 934-962), период "пяти династий".
вертикальный свиток, тушь и краски по шелку, 220.3 x 109.2 см (еще раз медленно: это 2 метра на метр!)
The Metropolitan Museum of Art, New York.

_2484579619442570779


история картины начинается в 30-х годах 20-го века. работу неожиданно нашел коллекционер, а заявил о чудесной находке художник.
пол-века картину передавали с рук на руки коллекционеры. ее проверяли и реставрировали. в 1997г. свиток был подарен Нью-Йоркскому Метрополитен-музею человеком, который купил его за довольно большие деньги. "Нью-Йорк Таймс" опубликовал изображение работы на первой странице, и дал статью по поводу.

не прошло и полу-года, как "Нью-Йоркер" опубликовал статью, в которой цитировал одного из знатоков китайского искусства. коротко пересказывая: это подделка, руки художника, который первый заявил о находке.

в 1999г. музей собрал международный семинар по данной работе. на него сьехались практически все западные ученые, которые изучают икусство китая, и довольно много представителей Китая и Тайваня. удивительно, но мнения разделились поровну на 3 группы:
1) бесспорно Дун Юань (10 век).
2) Минская копия (14-й век).
3) подделка руки Чжан Дацянь (1898-1983), хотя и исключительно высококачественная.

через несколько лет, свиток был представлен на выставке в Тайване, где история с семинаром всплыла опять и страсти разгорелись по-новой (обрывки скандала можно обнаружить например здесь). вопрос до сих пор не закрыт, но гораздо интереснее, кто же такой Чжан Дацянь. к слову, есть довольно много статей даже на русском.
"Китайский художник Чжан Дацянь, сместивший с первого места Пабло Пикассо, по итогам 2011 года, принес самую большую прибыль аукционным домам"
"...был признан самым выдающимся современным художником. В 1965 г. Чжан Дацянь изобрел технику прерывистой туши и широких мазков. Им восхищались, называя «императором китайских художников»."

картина имеет довольно много мелких деталей, которые не видны на полных репродукциях. например, там несколько человек, а не только описываемая тройка в водной беседке. причем пара героев одета совершенно не по-конфуциански - в солому.

_004_111_116691

собственно эти детали, а так же явно видная разница в руке автора, подвигают меня не принимать версию с подделкой всерьез.
ой... чуть не забыл. главный герой картины - ученый, в своем доме, с женой (у которой на руках ребенок) и служанкой. но это не важно. :-)

_2820097791681217179

на момент первого обнаружения, картина была разделена на правую и левую части, с испорченной серединой. и выглядела примерно так

_p7441850


приличный скан можно глянуть тут.

источники.
русский: Дун Юань, Чжан Дацянь.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.