К основному контенту

бабочка - крылышками, а за ней фазан

русский: Гибискус и Золотой фазан
китайский: 芙蓉錦雞圖
английский: Hibiscus and Golden Pheasant
автор: Чжао Цзи (趙佶 1082—1135) - восьмой император династии Сун, художник, каллиграф, музыкант, мастер чайной церемонии.
тушь и краски по шелку. 53.6 ×81.5 см.
Национальный императорский музей, Тайбей.

002

птица наблюдает за порхающими бабочками. золотой фазан в то время (конец династии сун) был модной птицей для живописи. он мужественно выглядит, храбро сражается, да и вообще - красив.
стиль "цветы и птицы" уже развился, и всех возможных натурщиков отранжировали по достоинству. фазан, понятно, особенно золотой, попал в ранг не ниже дворянина, ближе к императору. а кого еще рисовать императору, как не равного себе?.. :-)

композиция полна жизни. изумительно тонкие и нежные цвета, яркое оперение. порхающие бабочки, цветы (в нижней части - ромашки), и главное сам герой картины, как-то исключительно прекрасны.

композиционно работа сбалансирована идеально, и калиграфия в этом играет свою роль. можно проследить линию развития из нижнего левого угла в правый верхний. интересно, художник 11-12-го века пришел к линейному построению сам, интуитивно, или ему кто подсказал?
заметки на полях: перспективы в китайской живописи не было практически до 20-го века.

к сожалению, калиграфию перевести не смог. :-(

поправлю самого себя в другой записи. Чжао Цзи (趙佶) - это не императорский художник, а именно император. прославился не только как художник, а, в большей степени, как император, который развалил империю, пока занимался своими высокоинтелектуальными хобби (живопись, калиграфия, музыка). в это ухнули финансы империи. а проворовавшаяся имперская бюрократия всегда имела случай задобрить сына неба, очередным аретифактом старых мастеров. про оборону страны, внешнюю политику и порядок за пределами дворца, никто, понятно, не переживал.

источники.
русский про автора.
английский: раз, два.
китайский: раз, два.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.