русский: Сад учёных
китайский: 文苑圖
английский: Literary Garden
автор: Zhou Wenju (周文矩, 10в), период пяти династий (907-960)
37.4 x 58.5 см. горизонтальный свиток, тушь и краски по шелку.
императорский дворец-музей Пекина.
с автором мы уже встречались ("картина в картине в картине").
напоминаю, что автор довольно быстро получил должность «ожидающий императорских указаний», что соответствует современной должности "личный фотограф персоны". стиль свитка очень близок к фотографическому. есть несколько работ, где даются явные указания на исторических персонажей, которые возможно изображены в работе.
на свитке некий процесс творческого заседания людей образованных и не сразу заметная фигура мальчика, который готовит тушь.
есть все атрибуты научного процесса, по логике китая 10-го века - источник (на коленях в центре), тушь-кисть, и разговор, точнее одухотворенные лица, замершие в разговоре или высоких размышлениях.
текстура одежды, лица и сосна прорисованы до мельчайших деталей.
выделяется пояс героя слева, он явно не-установленного образца.
и еще бросилось в глаза, что форма усов и бороды у трех участников очень похожи. интересно, это "часть уставной формы одежды", принадлежность к определенному кругу или школе, или мода?
в левом-верхнем углу печать сунской императорской коллекции. там же надпись, которую приписывают самому императору, в которой он сообщает, что это работа другого человека - танского мастера Хань Хуана. авторство Чжоу Вэньцзюй было подтверждено недавно (20в).
источники:
русская вики.
английский.
китайский: раз, два, три, четыре.
китайский: 文苑圖
английский: Literary Garden
автор: Zhou Wenju (周文矩, 10в), период пяти династий (907-960)
37.4 x 58.5 см. горизонтальный свиток, тушь и краски по шелку.
императорский дворец-музей Пекина.
с автором мы уже встречались ("картина в картине в картине").
напоминаю, что автор довольно быстро получил должность «ожидающий императорских указаний», что соответствует современной должности "личный фотограф персоны". стиль свитка очень близок к фотографическому. есть несколько работ, где даются явные указания на исторических персонажей, которые возможно изображены в работе.
на свитке некий процесс творческого заседания людей образованных и не сразу заметная фигура мальчика, который готовит тушь.
есть все атрибуты научного процесса, по логике китая 10-го века - источник (на коленях в центре), тушь-кисть, и разговор, точнее одухотворенные лица, замершие в разговоре или высоких размышлениях.
текстура одежды, лица и сосна прорисованы до мельчайших деталей.
выделяется пояс героя слева, он явно не-установленного образца.
и еще бросилось в глаза, что форма усов и бороды у трех участников очень похожи. интересно, это "часть уставной формы одежды", принадлежность к определенному кругу или школе, или мода?
в левом-верхнем углу печать сунской императорской коллекции. там же надпись, которую приписывают самому императору, в которой он сообщает, что это работа другого человека - танского мастера Хань Хуана. авторство Чжоу Вэньцзюй было подтверждено недавно (20в).
источники:
русская вики.
английский.
китайский: раз, два, три, четыре.