К основному контенту

примитивный чиновник

русский: Осенние краски вокруг гор Цяо и Хуа
китайский: 鹊华秋色图
английский: Autumn colors on the Qiao and Hua mountains
автор: Чжао Мэнфу (趙孟頫 1254-1322) творил в период Династии Юань.
тушь, краски по шелку. 28,4 x 90,2 см. (сам свиток в несколько раз длиннее, и практически сплошь заполнен каллиграфией).
императорский музей, Тайвань Тайпей.

Autumn colors on the Qiao and Hua mountains2

работа не сказать что бы гениальна. на первый взгляд.
внимательно разглядывая свиток, обращаешь внимание на большое количество печатей (включая пару императорских), крупное название работы в правой части и сплошное покрытие каллиграфией.
почему не самый выдающийся, в художественном плане, свиток, настолько не обделен вниманием?

изображение выполнено с использованием красок и в современной автору технологии. но это примитивизм - умышленное упрощение техники, стилизация под работы древних мастеров.

автор писал:
"Самым драгоценным качеством живописи является дух древности… Мои собственные картины могут показаться выполненными совсем просто и небрежно, но истинный ценитель поймёт, что они следуют древним образцам, и поэтому заслуживают похвалы. Я говорю это для знатоков, а не для невежд".

причем примитивизация была сделано умышленно. автор упрекал современных художников в следовании западным канонам и новомодным течениям.
через 600 лет примитивизм узнают в европе.

интересна судьба автора.
начнем с того, что Чжао Мэнфу - прямой потомок императора в каком-то там поколении. и нет ничего странного в том, что он не только сдавал на должность, но и получил ее.
получив чиновничью должность, он фактически не успел стать чиновником: пришли монголы и династия пала. те самые, которые разделили всех людей на 4 типа, среди которых жители юга китая были "самыми-никем". т.е. бывший потомок императора и младо-чиновник стал никем "по закону".
тут интересная деталь. настал период, когда образованная часть китайцев начала организовывать разные группировки противодействия захватчикам. образованная молодежь перестала стремиться в чиновничество, и начала показушно бухать в рощах, типа избегая службы на захватчиков. ("семь мудрецов в бамбуковой роще").

неожиданно Чжао Мэнфу получает и принимает предложение занять должность чиновника. тут надо просто вспомнить, что он потомок бывшей, поверженной императорской династии. т.е. событие более чем символическое.
он прибывает во дворец и становиться чиновником. самое интересное в этой истории то, что друзья "по бамбуковой роще" от него не отвернулись, и круг общения практически не изменился.
служил он при 4-х императорах, и имел уважение "начальства". самая интересная история рассказывает, что когда Чжао Мэнфу упал с лошади на узкой дорожке, которая шла вдоль городской стены, император приказал подвинуть стену и расширить дорогу. тут не уверен насчет уважения, император мог отдать приказ чисто по приколу, но исторический факт, что император фактически оплатил свадьбу чиновника и дал денег на покупку дома.

и вот среди этой бурной чиновничьей жизни, Чжао Мэнфу успевал заниматься живописью, и в результате стал одним из маяков, на который смотрят последователи и хранят коллекционеры. хотя официально художником он никогда не был.


разбирался с печатями. на свитке 2 штампа явно не простых смртных. но это не императорские печати. скорее всего штампы императорских хранилищ.
   

источники.
русский.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.