(нет, это не про маркелова, который зафигачил венецию в Йошкар-Оле, а сегодняшние рапортуют о туристическом потоке в республику)
русский: Краски осени вокруг потоков и гор
английский: Autumn Colors along Rivers and Mountains
китайский: 江山秋色图
автор: предположительно Zhao Boju (赵伯驹 известный период работы 1120–1162)
краски по шелку. 55.6 x 323.2 см
императорский дворец-музей, Пекин
(раз уж запись началась с комментария, то и тут допишу, что на изображение можно кликнуть)
вообще история мутная.
этот свиток был подарен первому императору династии мин. подарок преподнес чиновник, который сказал, что свиток был куплен у торговца древностями. ну и короче высочайшей милостью (может даже собственноручно) на свитке было написано, что его создал Чжао Боцзюй.
современные эксперты говорят типа "чо-правда?!". но против императора не попрешь, и работа записана на этого автора.
дальше. работа выполнена в совершенно определенном стиле (период перехода северная-южная сун) на самом деле замечательная, причем настолько, что не только несколько императоров держали свиток в личном хранилище, ставили печати и писали примечания про выдающегося художника, но и сегодня в центральном музее китая, это топ-2 среди "сине-зеленой живописи" (другой - "Горы и воды на тысячу ли"). согласен абсолютно, этим надо просто любоваться.
(и хочу дописать, что свиток замечателен обжитостью. в отличии от аналогов, здесь очень много людей, построек и разного рода движухи.)
(кстати есть версия, что данный яркий сине-зеленый оттенок работы приобретают со временем, и связано это с изменением химического состава пигмента. т.е. цветовая гамма картины постепенно меняется, и мы видим не те цвета, которые видели императоры разных эпох.)
ок. Чжао Боцзюй. о! фигура замечтельная!.. тем, что про него ничго не известно, включая даты рождения и смерти. вроде как был чиновником, вроде как писал и рисовал. во многих описаниях художественных работ он упоминается как выдающийся художник. но на сегодня ни один эксперт ни даст никаких гарантий за любую работу, которую приписывают данному историческому персонажу. то, что он исторический - сомнений не вызывает, потому что совершенно точно он принадлежал к известному роду, в котором (папа-брат-дядя) все занимались или живописью, или коллекционированием живописи. буквально вся семья упоминается в разных каталогах и справочниках минского периода. и что странно, все работы приписанные Чжао Боцзюю, первую запись или печать получили именно в период мин.
первый коллекционер, который поставил пометку на работе, или первая печать, все они относятся к следующей династии.
и тут у меня есть странная версия, может это некое обобщающее имя, типа сунь дзы (ну или илон маск). типа автора не знаем, но сделано прекрасно, значит точно аппл. :-)
источники.
русская вики.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
русский: Краски осени вокруг потоков и гор
английский: Autumn Colors along Rivers and Mountains
китайский: 江山秋色图
автор: предположительно Zhao Boju (赵伯驹 известный период работы 1120–1162)
краски по шелку. 55.6 x 323.2 см
императорский дворец-музей, Пекин
(раз уж запись началась с комментария, то и тут допишу, что на изображение можно кликнуть)
вообще история мутная.
этот свиток был подарен первому императору династии мин. подарок преподнес чиновник, который сказал, что свиток был куплен у торговца древностями. ну и короче высочайшей милостью (может даже собственноручно) на свитке было написано, что его создал Чжао Боцзюй.
современные эксперты говорят типа "чо-правда?!". но против императора не попрешь, и работа записана на этого автора.
дальше. работа выполнена в совершенно определенном стиле (период перехода северная-южная сун) на самом деле замечательная, причем настолько, что не только несколько императоров держали свиток в личном хранилище, ставили печати и писали примечания про выдающегося художника, но и сегодня в центральном музее китая, это топ-2 среди "сине-зеленой живописи" (другой - "Горы и воды на тысячу ли"). согласен абсолютно, этим надо просто любоваться.
(и хочу дописать, что свиток замечателен обжитостью. в отличии от аналогов, здесь очень много людей, построек и разного рода движухи.)
(кстати есть версия, что данный яркий сине-зеленый оттенок работы приобретают со временем, и связано это с изменением химического состава пигмента. т.е. цветовая гамма картины постепенно меняется, и мы видим не те цвета, которые видели императоры разных эпох.)
ок. Чжао Боцзюй. о! фигура замечтельная!.. тем, что про него ничго не известно, включая даты рождения и смерти. вроде как был чиновником, вроде как писал и рисовал. во многих описаниях художественных работ он упоминается как выдающийся художник. но на сегодня ни один эксперт ни даст никаких гарантий за любую работу, которую приписывают данному историческому персонажу. то, что он исторический - сомнений не вызывает, потому что совершенно точно он принадлежал к известному роду, в котором (папа-брат-дядя) все занимались или живописью, или коллекционированием живописи. буквально вся семья упоминается в разных каталогах и справочниках минского периода. и что странно, все работы приписанные Чжао Боцзюю, первую запись или печать получили именно в период мин.
первый коллекционер, который поставил пометку на работе, или первая печать, все они относятся к следующей династии.
и тут у меня есть странная версия, может это некое обобщающее имя, типа сунь дзы (ну или илон маск). типа автора не знаем, но сделано прекрасно, значит точно аппл. :-)
источники.
русская вики.
английский: раз, два.
китайский: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.