К основному контенту

символ Марий Эл в китайской живописи

период не совсем мой, но я не мог пройти мимо.

русский: лось.
китайский: 贲鹿图
автор: Луис Антуан де Пуаро (贺清泰 1735-1814)
тушь и краски по шелку. 198,3 х 93 см.
императорский дворец-музей, Пекин



довольно необычная для традиционной китайской живописи палитра, и уж точно необычный герой - лось.

про автора история довольно интересная. он был последним представителем европейской (итальянской) школы живописи в китае того времени. это не просто понять, но европейские художники появились в китае из-за любопытства императора, а вот остались и закрепились там потому, что делали прекрасные фотографические портреты. и несмотря на это, данная техника была обьявлена чуждой (не китайской). Луис Антуан де Пуаро и Джузеппе Панзи были последней парой европейских художников, и следующие 100 лет никакого реализма да и вообще европейщины в китайском искусстве не было.

Луис Антуан де Пуаро, католический иезуитский миссионер и художник. родился во франции, учился в италии, уехал работать в китай. был так же математиком и астрономом. в конце жизни был на родине. несмотря на проблемы со здоровьем был очень-очень приглашен вернуться в китай. приехал в пекин и там умер.

возможно столько предложили, что не мог отказаться (не уверен, потому что борьба против чужого уже шла в полный рост, и возвращать не китайского художника - это как-то против линии партии).
и есть еще версия, более похожая на правду: тогда действовали довольно жесткие законы по поводу отьезда заграницу. китаец должен был вернутся в китай в определенное время, иначе он переставал быть китайцем. и возможно француз попадал под это правило, и предпочел вернуться, что бы оставаться "жителем поднебесной" (аналог гражданина рима).

зюыю ща вот тут надо бы теорию заговора про китайско-марийскую связь на базе символа - лося. :-)
в китае лоси водятся на северо-востоке и они знали это животное. но у меня не проходящее чувство, что работа сделана именно для показать императору красивое европейское животное.

источники.
wiki.
китайский: раз, два.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.