К основному контенту

Праздник Цинмин на реке Бянъхэ (знакомство)

одна из самых известных китайских картин в китае: “Праздник Цинмин на реке Бянъхэ” (в оригинале 清明上河图). другой перевод названия: “По реке в День поминовения усопших”. неофициальное название: “китайская мона лиза”. тут надо сказать, что “мона лиза” она ровно потому, что ее повторяют и повторяют в разных видах и стилях.

недавно была новость, что картину воспроизвели в виде понорамы (куклы, игрушечные домики, ссыль не нашел - верьте на слово). картину отсканировали в hd и воспроизводили в большом, размером с баскетбольное поле, зале на стенах.

странно то, что по этой картине практически не найти русских источников. это на самом деле самая известная картина китая. ее бесконечно копируют и делают ремейки. причем с точки зрения китайского художника, и то и другое является копированием. говорят про 30 только официальных версий картины. хотел бы я знать, кто определяет неофициальность всех остальных копий.

итак, что же представляет из себя этот шедевр, практически неизвестный русскому человеку? горизонтальный свиток, высотой 24,8см и шириной 5,28м. (положите перед собой альбомный лист горизонтально. добавьте еще коробок спичек к высоте. теперь представьте склеенными 18 листов вдлинну.) на оригинальном свитке изображено около 814 человеческих фигур, 28 лодок, 94 животных и 170 деревьев.
и сразу дальше споры. считается, что китайские свитки смотрят справа налево. официальная русская китаистика предлагает вариант слева направо. проблема в том, что разный порядок просмотра свитка предлагает разное прочтение. разные стороны картины просто по разному нагружены смыслом. поэтому есть разница.
но я спрашиваю: вот у вас в руках свиток. вы его разворачиваете. это все же почти 5,5метра. вы его разворачиваете и смотрите. вы его будете тут же сворачивать в другую сторону? а в конце вы его будете перематывать на начало? так что я подозреваю, что свиток просматривают в том порядке, в котором он был смотан на момент начала просмотра. и больше того, я думаю, что китайцы на это не особо заморачиваются. :-)
к этому добавлю, что на выставке народ идет от левого края к правому. при этом полотно выложено за стеклом, полностью раскрытым.

и еще добавлю, что вертикальные свитки вывешивались для гостей, или на время,
именно вертикально, и обычно не в одиночку. но горизонтальные свитки предназначались именно для просмотра. как современные комиксы. т.е. свиток передавался гостю или хозяину, и он его перематывая(!) просматривал, как кино, или книгу, или диафильм...

пойдем дальше. свиток датируют 1085-1145 годами нашей эры. точную дату никто не рискует ставить. автор Чжан Цзэдуань (張擇端), китайский придворный художник династии северная Сун. картина считается началом направления “городская зарисовка”. второй самой известной копией картины, которую видимо долго путали с оригиналом, является ремейк 17-го века (династия Мин). это полотно длиннее - 6,7м. (потом, уже в 18 веке при Цинь, был создан 11-метровый ремейк, над которым работали 5 авторов).
11-метровый вариант я не видел (собственно реальных свитков я не видел совсем, и все это пишется “от гугла”), а вот свитки 12 и 17 веков запросто гуглятся. и я понимаю, почему более поздний считали оригиналом. он тупо лучше! :-) причем его точно путали с оригиналом, потому что большинство ремейков, включая современные, делают именно на свиток 17-го века.

ок. смотрим саму картину. даю ссылки, потому что заливать все это в сообщение - не очень хорошая идея. сканы весят по несколько мег.
оригинал 12-го века:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/86/Alongtheriver_QingMing.jpg
более поздний и известный ремейк - оригинал для подражателей:
http://www.ccview.net/download/qmsht.jpg
в русской и английской версии wiki, обе работы идут друг за другом. а в упрощенной китайской - только более новая версия. :-)

и я надеюсь, что я еще ченить черкну по этому шедевру, потому что работа реально сидит в памяти. :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.