сегодня разбираем детали. уподобляясь китайским императорам, ввожу лозунг для каждого осмысленного куска картины.
порядок и покой
начнем с утра весны. кусты, деревья, соломенные хижины, крестьянские земли. на дороге пара человек и несколько ослов. они идут то-ли в город, то-ли из города. и больше никого вокруг. природа, река, дорога. дальше группа больших деревьев как бы отделяет спящую деревню от “сити невер слип” - столицы империи. еще левее 2(или 3) вола пасется в уже начинающейся суете бизнеса пригорода. и пара движущихся групп - прогулка или путешествие. это была как-бы прелюдия к картине. скажем так: порядок и покой империи (и тут самое время вспомнить, что до развала империи - буквально считанные годы).
жизнь и движение
столица северной сун была недалеко от канала - важнейшей транспортной артерии. логистика, доставка грузов, рынок, бизнес, купля-продажа. и если свиток начинался с покоя и стабильности, то здесь мы видим, что по реке прибывают большие корабли, и они буквально толкаются бортами на швартовке. по осанке можно понять, кто из них только пришел и стоит не разгруженный с товаром, а кто пустой и готов к погрузке.
интересно наблюдать за динамикой развития сюжета. из спящего деревенского пейзажа сделан переход на просыпающееся деловое утро. то, что это только начало активного делового дня, понятно потому, что столики в уличных кафе еще пусты, тенты и какие-то шесты с флажками только поднимают. но утро-утром, а кто-то уже пашет как заведенный. идет разгрузка, открываются лавки, начинают кормить завтраком. вот тот дедушка, который сидит на мешках и командует разгрузкой - оптовик видимо. судя по одежде - уважаемый человек. :-)
дальше там куча кораблей под разгрузку и пытающихся лавировать в этой толчее. в нижней части картины, под деревом - у меня не проходящее впечатление затеваемой драки. судя по тому, как мужики пытаются кучей вырулить судно на середине реки, возможно они не смогли подойти к берегу - место занято. стоянка хоть и платная, но тоже в дефиците. :-)
и вот мы добрались до апофеоза картины - моста-радуги (Хунцяо 红桥区). кой черт корабль поперся под арку?! и мачту убирают уже в момент входа под мост. судя по всему это не грузовое судно, а прогулочное. долго не мог понять, на что указывают несколько рук на судне, пока не взглянул на другую сторону моста - им на встречу выходит другое судно. на котором вполне себе спокойно и без паники рулят в несколько рук, хотя и нервно поглядывают в сторону отмороженных “гостей”, убирающих мачту. при этом толпа, раза в 3 превышающая тех кто на корабле, усиленно жестикулирует и видимо раздает советы. можно было бы сказать, что все с ума посходили по этой “потенциально опасной дорожной ситуации”, но внизу картины есть кабачок, в котором несколько человек жестикулируют и смотрят на корабль, а остальные безразлично повернулись к сцене спиной. война - войной, а завтрак - по расписанию. :-)
сам мост представляет из себя и вход в город, и мини-рынок. тут, в толчее, тоже разыгрались несколько сценок. торговля, закусочная, движуха. на мосту несколько видов “транспорта”: ослик, лошадь, паланкин, на собственном горбу разными способами. меня больше всего заинтересовала одноколесная повозка, запряженная человеком и ослом одновременно. прикольная. все критики упоминают двух торговцев, прессующих одного и того же покупателя - ага, есть такой. :-)
дальше какая-то стоянка прогулочных судов, напоминает скопление карпов в императорском пруду. куча ресторанчиков, волы, повозки, много людей, снова повозки, снова лошади, ослики и волы, маленький мостик с зеваками, и вот наконец мы подходим к городской стене и сторожевой башне. башня судя по всему из кирпича, но стена земляная. на ней даже деревья выросли. городская стена строилась просто накладыванием земли и утрамбовкой. что бы не спрашивали, сразу: лестница на башню - в городе, а то, что правее - это и есть стена. входим в город через башню, навстречу каравану верблюдов. он, кстати, длинный. уже в городе, мы все еще проходим несколько животных хвоста каравана.
развитие и культура
дальше точно по определению города в учебнике: центр ремесла и торговли. тут видимо подходящее место для напоминания: на дворе большой праздник, а это уже город. жизнь бьет ключом. народ валит во все стороны, опять лошади, повозки, паланкины, грузы и зеваки. несколько закусочных: народ выпивает и закусывает. а что еще делать в праздник?!. :-)
дальше цитата из чужого описания: чайный домик, винный магазин, магазин обуви, мясная лавка, храм, ювелир, лавка благовоний, врач, ремонтная мастерская, гадалка, парикмахер.
прочитали? ищите сами. я даже пытался читать вывески - ниче не понял. :-)
про перекресток. несколько раз путал перекрестки слева и справа от башни. они как бы разные, но почему-то одинаковые. там и там снизу вьезжает повозка. ну да, повозки разные. там и там паланкины перед перекрестком. ну да, они с разных сторон. короче, все перекрестки в империи одинаковые. :-)
на перекресток с одной стороны влетает (а че не полетать? гибдд же еще не изобрели :-) ) повозка запряженная четверкой лошадей, а с другой стороны... там мелкий. похоже первые шаги делает. :-)
за перекрестком - колодец. один на весь квартал! крупнейший город в мире! это они называют цивилизацией?!. в риме уже тыщу лет назад были общественные туалеты и канализация. ну тем не менее уже понятно, что все детали на картине - не с потолка свалились. и это колодец должен был показать... что? тут у меня мысль зависла. потому что больше чем наличие чистой воды в городе, автор показать не смог.
дальше какой-то малопонятный кусок до берега, где опять пришвартованные лодки. этот кусок картины в приличном разрешении я не нашел, так что его опишет ктонить другой, если увидит. дальше пойдет дворец, но я уже устал. :-)
кстати, картина 12-го века (в отличии от новой) таки делится на куски: природа (раздел по большим деревьям), пригород (отрезаем по башне), город (отделено от дворца водой).
будет настроение - пойдем по дворцу. и тут тоже разница с новым вариантом. картина 18-го века заканчивается на дворцовом гареме и скалах. а исходный вариант после дворца переходит опять в виды природы.
порядок и покой
начнем с утра весны. кусты, деревья, соломенные хижины, крестьянские земли. на дороге пара человек и несколько ослов. они идут то-ли в город, то-ли из города. и больше никого вокруг. природа, река, дорога. дальше группа больших деревьев как бы отделяет спящую деревню от “сити невер слип” - столицы империи. еще левее 2(или 3) вола пасется в уже начинающейся суете бизнеса пригорода. и пара движущихся групп - прогулка или путешествие. это была как-бы прелюдия к картине. скажем так: порядок и покой империи (и тут самое время вспомнить, что до развала империи - буквально считанные годы).
жизнь и движение
столица северной сун была недалеко от канала - важнейшей транспортной артерии. логистика, доставка грузов, рынок, бизнес, купля-продажа. и если свиток начинался с покоя и стабильности, то здесь мы видим, что по реке прибывают большие корабли, и они буквально толкаются бортами на швартовке. по осанке можно понять, кто из них только пришел и стоит не разгруженный с товаром, а кто пустой и готов к погрузке.
интересно наблюдать за динамикой развития сюжета. из спящего деревенского пейзажа сделан переход на просыпающееся деловое утро. то, что это только начало активного делового дня, понятно потому, что столики в уличных кафе еще пусты, тенты и какие-то шесты с флажками только поднимают. но утро-утром, а кто-то уже пашет как заведенный. идет разгрузка, открываются лавки, начинают кормить завтраком. вот тот дедушка, который сидит на мешках и командует разгрузкой - оптовик видимо. судя по одежде - уважаемый человек. :-)
дальше там куча кораблей под разгрузку и пытающихся лавировать в этой толчее. в нижней части картины, под деревом - у меня не проходящее впечатление затеваемой драки. судя по тому, как мужики пытаются кучей вырулить судно на середине реки, возможно они не смогли подойти к берегу - место занято. стоянка хоть и платная, но тоже в дефиците. :-)
и вот мы добрались до апофеоза картины - моста-радуги (Хунцяо 红桥区). кой черт корабль поперся под арку?! и мачту убирают уже в момент входа под мост. судя по всему это не грузовое судно, а прогулочное. долго не мог понять, на что указывают несколько рук на судне, пока не взглянул на другую сторону моста - им на встречу выходит другое судно. на котором вполне себе спокойно и без паники рулят в несколько рук, хотя и нервно поглядывают в сторону отмороженных “гостей”, убирающих мачту. при этом толпа, раза в 3 превышающая тех кто на корабле, усиленно жестикулирует и видимо раздает советы. можно было бы сказать, что все с ума посходили по этой “потенциально опасной дорожной ситуации”, но внизу картины есть кабачок, в котором несколько человек жестикулируют и смотрят на корабль, а остальные безразлично повернулись к сцене спиной. война - войной, а завтрак - по расписанию. :-)
сам мост представляет из себя и вход в город, и мини-рынок. тут, в толчее, тоже разыгрались несколько сценок. торговля, закусочная, движуха. на мосту несколько видов “транспорта”: ослик, лошадь, паланкин, на собственном горбу разными способами. меня больше всего заинтересовала одноколесная повозка, запряженная человеком и ослом одновременно. прикольная. все критики упоминают двух торговцев, прессующих одного и того же покупателя - ага, есть такой. :-)
дальше какая-то стоянка прогулочных судов, напоминает скопление карпов в императорском пруду. куча ресторанчиков, волы, повозки, много людей, снова повозки, снова лошади, ослики и волы, маленький мостик с зеваками, и вот наконец мы подходим к городской стене и сторожевой башне. башня судя по всему из кирпича, но стена земляная. на ней даже деревья выросли. городская стена строилась просто накладыванием земли и утрамбовкой. что бы не спрашивали, сразу: лестница на башню - в городе, а то, что правее - это и есть стена. входим в город через башню, навстречу каравану верблюдов. он, кстати, длинный. уже в городе, мы все еще проходим несколько животных хвоста каравана.
развитие и культура
дальше точно по определению города в учебнике: центр ремесла и торговли. тут видимо подходящее место для напоминания: на дворе большой праздник, а это уже город. жизнь бьет ключом. народ валит во все стороны, опять лошади, повозки, паланкины, грузы и зеваки. несколько закусочных: народ выпивает и закусывает. а что еще делать в праздник?!. :-)
дальше цитата из чужого описания: чайный домик, винный магазин, магазин обуви, мясная лавка, храм, ювелир, лавка благовоний, врач, ремонтная мастерская, гадалка, парикмахер.
прочитали? ищите сами. я даже пытался читать вывески - ниче не понял. :-)
про перекресток. несколько раз путал перекрестки слева и справа от башни. они как бы разные, но почему-то одинаковые. там и там снизу вьезжает повозка. ну да, повозки разные. там и там паланкины перед перекрестком. ну да, они с разных сторон. короче, все перекрестки в империи одинаковые. :-)
на перекресток с одной стороны влетает (а че не полетать? гибдд же еще не изобрели :-) ) повозка запряженная четверкой лошадей, а с другой стороны... там мелкий. похоже первые шаги делает. :-)
за перекрестком - колодец. один на весь квартал! крупнейший город в мире! это они называют цивилизацией?!. в риме уже тыщу лет назад были общественные туалеты и канализация. ну тем не менее уже понятно, что все детали на картине - не с потолка свалились. и это колодец должен был показать... что? тут у меня мысль зависла. потому что больше чем наличие чистой воды в городе, автор показать не смог.
дальше какой-то малопонятный кусок до берега, где опять пришвартованные лодки. этот кусок картины в приличном разрешении я не нашел, так что его опишет ктонить другой, если увидит. дальше пойдет дворец, но я уже устал. :-)
кстати, картина 12-го века (в отличии от новой) таки делится на куски: природа (раздел по большим деревьям), пригород (отрезаем по башне), город (отделено от дворца водой).
будет настроение - пойдем по дворцу. и тут тоже разница с новым вариантом. картина 18-го века заканчивается на дворцовом гареме и скалах. а исходный вариант после дворца переходит опять в виды природы.