К основному контенту

Праздник Цинмин на реке Бянъхэ (сюжет)

что случится, если мы не будем канонически разбирать картину на части, а просто ткнем пальцем в кусок полотна, и посмотрим на него, как на законченную работу? да ничего не случится. практически любой “художественный момент” закончен по смыслу. с точки зрения европейца, вообще странно, что картину не порезали на куски и не продали потом каждый кусок по цене всего свитка. :-)

работа на самом деле смотрится как комиксы, как набор сюжетов из жизни. там нет ни одного повторяющегося персонажа и все герои (по крайней мере люди, за верблюдов не отвечаю) имеют свой характер, занятие, эмоции. многие из людей включены в более сложные сюжеты. сюжеты плавно переходят один в другой. по большому счету даже не важно, откуда и куда просматривать свиток. его можно вообще открыть с середины и раздвигать сразу в 2 стороны. ..хотя тут надо сделать отметку, что все же центром картины является мост(-радуга).

картину делят на несколько частей.
1) на две: левая-правая, природа-город, хаос-порядок.
2) на три части: природа, бизнес, город.
3) на пять частей: природа, пригород, рынок, город, дворец.

могу предложить свой вариант расклада сюжета. двигаясь с права налево, мы проходим от первозданной природы (правый край), через хаос рынка и работы торговли, в порядок города. и далее, как апофеоз порядка и надзора над мелкими людскими страстями - дворец императора, с его неспешной жизнью (имитирующей исходную правую природу), и гаремом безделья. у меня рука не поднимается разбить картину на отдельные кадры. они все не то что бы связаны, но перетекают один в другой. по смыслу вырезаны только отдельные части дворца и собственно исходная “природа”. остальное все дышит жизнью и взаимно-переходит друг в друга. если открыть любой кусок активной части картины, и продлить его в любую сторону, то невозможно сказать, что “вот сюжет этого кадра заканчивается тут, и дальше начинается уже другой”.

одно из замечательных свойств картины - меняющаяся перспектива. художник как будь то все время меняет угол зрения. в любом “кадре” полотна, полное впечатление, что это круговая панорама. но там, где ожидаешь вовращения на исходную точку - уже следующий сюжет. :-)

в начале, справа, (по мнению всех критиков) весна и утро. веста точно - праздник весенний. а вот про утро я не совсем уверен. потому что на исходной картине наверно утро, а на более старом “идеале” - скорее день в разгаре. так же надо признать, что за 7 веков леса стало меньше, а пахоты больше. но тут сразу надо сделать оговорку, что ремейк писали “про те времена, с точки зрения нашего времени”. поэтому я бы не стал в историческом труде опиратся на детали работы 17-го века. :-)

дальше налево, народ идет в сторону города. и в ту же сторону плывут загруженные корабли. тут по ходу несколько сюжетов жизни ближнего пригорода, и вот выходим в кульминацию - мост. его называют “мост-радуга”. на нем куча народа смотрит, как корабль проходит под мостом. мачту пытаются положить, что бы не зацепить мост. я так думаю, что без советов там не обошлось, не смотря на то, что корабль заводят в общей сложности чуть не 2 десятка человек. тут же на мосту начинается городская торговля, которая дальше налево развивается пригородным (скорее видимо городским) рынком.

вот этот кусок, мост-радуга, корабль с падающей мачтой и куча народу на мосту, повторяется во всех репликах картины. причем мост цельно деревянный, и изображение считается идеальным документом конструкции деревянного арочного моста 11 века. в дальнейшем мост был перестроен в каменный (на ремейке).

дальше городская башня. стоит такая тумба поперек полотна картины. а через нее идет караван. причем в оригинале - выходит караван верблюдов, а на “идеале” входит какая-то колонна паланкинов. т.е. на работе 12-го века город был центром торговли, а с точки зрения автора 17 века, это уже центр притяжения богатых паланкиновладельцев.

дальше город переходит в дворец. линия передела ястно-понятно видна во всех вариантах. только вот сам дворец ну очень разный. что бы понять дворцовый сюжет на оригинальном свитке, надо или обладать богатой фантазией, или быть слегка подкованным в истории древнего китая. а на “идеальном” ремейке, дворец - это именно дворец с европейской точки зрения. и вот в этой части картины как раз замечательно видно влияние европейской культуры на традиции китая. я подозреваю, что автор “идеального” свитка был раскритикован в пух и прах за отход от традиции и привнесение в работу духа чуждой культуры.

на этом общий экскурс в сюжет картины можно заканчивать, потому что две картины в деталях очень, я бы даже сказал, абсолютно разные. и кто их назвал копиями?!.. :-)


если кому пришло в голову читать весь этот "плач фаната", то бонусом будут крупные копии мелких кусков. наслаждайтесь деталями (вперемешку из обоих версий). развлекуха та еще - найти где этот кусок в оригинале. :-)








 














зюыю автор не журналист и никаким боком не относится к искусству. если кому-то в голову придет идея использовать данный текст в качестве работы... то крепко подумайте. повторюсь: в рунете практически нет описания данного свитка. Ваш преподаватель уже точно прочитал этот текст. и возможно уже даже написал критическую статью в к-н жутко специализированный журнал по китаистике (который я, понятнодело никогда не увижу). такчтааааа... :-)

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт...

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тож...

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.