К основному контенту

фабрика

креативный такой стиль мозайки - бьют стекло и керамику, и украшают этими осколками поверхность. скрепляют чем то похожим на белый цемент.
сегодня смотрел буддистский монастырь в скалах, там такого много. и еще гробница 12-го императора вьетнама вся так украшена.

кстати про скалы, опят лазили по пещерам, и я опять вспомнил, что ничего выдающегося в этом нет. а потом вспомнил пещеру чудес в ха лонге. ну она мне одна такая пока попалась.

 

но наибольшее впечатление на меня сегодня произвела шелковая фабрика - заезжали.

 

все начинается с маленьких гусениц шелкопряда, которых на манер салата, перемешивают с листьями тутового дерева.

листья для следующего замеса - тут же, у ног.

скоро гусенцы вырастают, и начинают вить кокон.

коконы бывают белые и желтые. все остальные цвета шелка - краска.

потом кокон раваривают в кипятке (на самом деле 70 градусов), и вытягивают в нитку.

чет я всегда думал, что руками, оказывается есть прядильная машина.

дальше ткацкий станок, ничем не отличается от русского бабушкиного - только мотором.

тут мне обратили внимание, что при столь тонкой нити, отдельные затяжки и уплотнения (грязь видимо) - это нормально.

а вот и мастерица-вышивальщица. и тут пошел ужас-ужас-ужас. хорошо видно, что она делает вышивку по фотографии?

что бы начать работать, учиться надо 2 года. одна работа делается 4 месяца. цену продаваемых вышивок, выше 200 баксов, я не видел. то есть даже если она получает все, то это только 50 баксов в месяц.
девченок из пошивочной мастерской с айфонами, из прошлой записи не забыли?

 

а это цех по пошиву одежды на фабрике.

вьетнамцы жалуются, что китай завалил дешевым шелком - бизнес не очень прибыльный.

 

кстати про завал из китая. как-то показывал мужскую шрокополую шляпу, которую я выгуливал в йошкаролецентремира. здесь таких дофига - не повезу. :-) китай и до москвы опять достанет к лету.

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.