русский: Путники среди покрытых снегом гор
английский: Travelers in a Snowy Landscape
китайский: 雪景山水圖
автор: Цзин Хао (荊浩 855—915)
горизонтальный свиток. тушь, белый пигмент и краски по шелку. 135.9 x 74.9 см.
музей искусств Нельсон-Эткинс, Канзас сити, Миссури.
и еще одна работа того же автора, которая так же имеет серьезные проблемы с атрибуцией. на самом деле найдена в захоронении.
как и в первой работе, автор ярко использует технику "трех далей" (настолько же базовая техника, как и европейская линейная перспектива). можно хорошо видеть ближний, средний и дальний планы. отличие от первой работы в том, что "канонические", дальние горы, в данной работе вынесены на средний план. автор так же поэкспериментировал с материалами, и использовал некий пигмент, который на сегодня выглядит как серебрянный. что это было изначально, понять уже трудно, но после тысячелетнего хранения, "побелка" выглядит необычно, нехарактерно, и очень здорово.
работа так же считается стоящей у истоков корневого направления китайской живописи "горы и воды".
источников по свитку мало. фактически - только сам свиток. а потому что зачем писать, если еще не доказан возраст и автор. :-)
русский: раз, два.
китайский: раз, два.
английский: Travelers in a Snowy Landscape
китайский: 雪景山水圖
автор: Цзин Хао (荊浩 855—915)
горизонтальный свиток. тушь, белый пигмент и краски по шелку. 135.9 x 74.9 см.
музей искусств Нельсон-Эткинс, Канзас сити, Миссури.
и еще одна работа того же автора, которая так же имеет серьезные проблемы с атрибуцией. на самом деле найдена в захоронении.
как и в первой работе, автор ярко использует технику "трех далей" (настолько же базовая техника, как и европейская линейная перспектива). можно хорошо видеть ближний, средний и дальний планы. отличие от первой работы в том, что "канонические", дальние горы, в данной работе вынесены на средний план. автор так же поэкспериментировал с материалами, и использовал некий пигмент, который на сегодня выглядит как серебрянный. что это было изначально, понять уже трудно, но после тысячелетнего хранения, "побелка" выглядит необычно, нехарактерно, и очень здорово.
работа так же считается стоящей у истоков корневого направления китайской живописи "горы и воды".
источников по свитку мало. фактически - только сам свиток. а потому что зачем писать, если еще не доказан возраст и автор. :-)
русский: раз, два.
китайский: раз, два.