К основному контенту

символика цветов в искусстве китая

традиционный стиль в китайской живописи "цветы и птицы" начинался как обычно от императора. но сама по себе символика цветов и птиц понятно гораздо старше. и за 5000 лет она все время менялась и дополнялась. в общем случае символика базируется на культурной традиции, какой-то известной литературной работе, натуральной (природной) особенности, или на созвучии (если произнести название, оно по звучанию напоминает какое-то слово или выражение - очень традиционно для китая).

как и во многих других культурах, цветы олицетворяют женскую красоту просто визуально. красивый цветок - красивая женщина. в первом сборнике народных песен Ши-цзин ("Книга песен" 詩經, первая половина первого тысячелетия до н.э.) есть строка "путешествую с девушкой, которая прекрасна, как роза". в литературе цветы и женщины часто разделяют атрибуты утонченности и нежности, хрупкости и привлекательности. очень часто цветок изображается или описывается в недоступной среде, в воде или на отвесной скале - символизируя прекрасную недоступность.

короткий промежуток времени, когда женщине было положено выйти замуж, сравнивали с распусканием цветка или созреванием фруктов. в литературе женщин, умерших в молодом возрасте или брошенных мужчинами, описывали как "увядшие цветы". популярный поэтический жанр "оплакивание цветов", использовался для обозначения роковой судьбы цветов или женщин.
Тан Бай Цзюй (772-846) "Оплакивание пионов": короткая жизнь нежного цветка пиона становится метафорой быстротечности женской красоты.

The Symbolism of Flowers and Birds in Chinese Painting Oriental Art, 2000
Yang Liu

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.