К основному контенту

влияние власти на китайскую символику

Писатель династии Тан Дуань Чэнши проследил историю пиона и утверждал, что цветок редко упоминался до VII века. По его словам, в период Кайюань (713-741) некоторые редкие виды пиона были впервые выращены в Чанъане и стали высоко цениться в период Тяньбао (742-755). Изучая литературу и искусство того периода, он указывает, что пион внезапно расцветает в поэзии, живописи и декоративном искусстве. Самым очевидным фактором этого внезапного энтузиазма по поводу пиона в Тан было то, что император предпочитал этот цветок.

Согласно хроникам, когда пион впервые был выращен в императорском саду, император Сюаньцзун вместе с фавориткой Ян Гуйфэй нанес визит в сад, когда цветы были в полном расцвете. Сюаньцзун сказал: «Мы должны насладиться красотой близнецов: цветка и наложницы». Император вызвал известного поэта (Ли Бай, 701-762), служившего в то время в императорском доме, и приказал ему составить сборник из трех текстов в честь Ян Гуйфэй и великолепного пиона. В этих стихотворениях пион сравнивали и отождествляли с императорской любимицей.

Это привело к популярности пиона. «Когда пион удостоен чести императора, он смотрит свысока на десять тысяч других цветов». Ян Гуйфэй также была ответственена за популярность определенного вида пиона под названием «Красный Ян». Название произошло от инцидента, когда Ян Гуйфэй оставила отпечаток пальца на цветке пиона. Сюаньцзун был удивлен «несчастным случаем» и приказал выращивать именно этот пион в императорском саду, создав новый вид с красными отметинами на лепестках. В результате вся империю просто сошла с ума по цветку. Садоводы, специализирующиеся на выращивании пионов, пользовались большим спросом для работы в императорских садах. Некий Сун Данфу пользовался благосклонностью императора из-за его способности выращивать тысячи видов пионов.

Волну энтузиазма по поводу пиона, исходившую из императорского дворца, можно увидеть в рассказах, стихах и официальных отчетах династии Тан. Восхищение этим цветком выражено в сочинениях поэтов и садоводов того времени.

Бай Цзюй написал в стихотворении: "В течение двадцатидневного периода цветения и увядания пиона все в городе почти сумасшедшие". Историки также подтверждают поэтические рассказы: "В Чанъане люди предпочитают пион, с момента начала сумашествия прошло более тридцати лет. Ежегодно в конце весны многочисленные колесницы гоняют так, будто их возницы сошли с ума. Общество утверждает, что это позор, если кто-то не следует моде. И буддисты, и даосы посадили множество видов пионов в храмах, чтобы получить прибыль. Самые дорогие экземпляры стоят несколько десятков тысяч наличными".

Мотив пиона пронесся через танскую литературу, декоративное искусство и живопись, в конечном итоге преодолев все экономические и социальные барьеры. Императорская ассоциация привела к тому, что цветок приобрел политический подтекст и стал символом имперской мощи. Обладая величественной элегантностью, великолепием и аристократическими ассоциациями, пион провозглашается "Королем всех цветов", царственной красотой небесного аромата и "Красотой, способной свергнуть город или страну". Это один из самых устойчивых и широко распространенных образов в китайской литературе и искусстве, прочно стоящий как символ чести, богатства и благородства.

Изображение пиона и сливы отсылает к дружбе императора Гуанву (годы правления 25-57 нэ) и Ян Гуана, выдающегося литератора. Они дружили с детства. После того, как Гуану взошел на трон, Ян стал отшельником, отказавшись от предложения своего старого друга стать придворным. После этого он стал одним из самых известных отшельников и моральных примеров китайской истории.

The Symbolism of Flowers and Birds in Chinese Painting Oriental Art, 2000
Yang Liu

Популярные сообщения из этого блога

протоколы сериала Путешественники (Travelers)

смотрю сериал Travelers. в какой-то момент мне надоело слышать упоминание разных протоколов, и я решил найти список. оказалось, что про этот сериал очень мало в рунете, несмотря на высокую оценку в кинопоиске . но есть статья на английском . Протокол Альфа Высший приоритет. Протокол Альфа требует, чтобы все Путешественники сделали все возможное для решения данной проблемы. Протокол 1 Миссия на первом месте. Это означает, что нужно все отложить в сторону. Путешественник должен быть предан миссии, и это должно быть самым важным. Завершение миссии - единственная задача, которая действительно имеет значение. Все, что вы делаете как Путешественник, должно как-то способствовать достижению цели миссии. Протокол 2 Никогда не подвергайте опасности свое прикрытие. состоит из двух частей: Не называйте друг друга будущими именами «Оставьте будущее в прошлом». Не используйте будущие знания для личной выгоды. Любая из этих вещей может означать, что люди узнают, что с вами что-то не так, чт

android эмулятор, картинка в камере

 редко пишу о рабочих моментах. но тут очень специфичная штука, которая редко бывает надо, но про нее почти нет ничего. вводная: разрабатываем андроид-приложение в котором используется камера. работа на виртуальной машине - там нет своей камеры. если включить камеру в эмуляторе - она показывает комнату, где есть телик и стол, на которые можно наложить свои изображения. и вроде как есть управление перемещением. https://developers.google.com/ar/develop/java/emulator но я долго мучался и так и не смог победить эту комнату. :-) поэтому нам подходит другой путь (третий ответ по этому линку) https://stackoverflow.com/questions/13818389/android-emulator-camera-custom-image 1) идем в C:\Users\{user}\AppData\Local\Android\Sdk\emulator\resources\ 2) закидываем туда свою картинку custom.png 3) меняем Toren1BD.posters на такое poster custom size 2 2 position 0 0 -1.8 rotation 0 0 0 default custom.png 4) включаем камеру в эмуляторе - наша картинка висит прямо перед нами. горячая замена тоже ра

Символика цвета в Древнем Китае

http://diary.ru/~Lycorias/p31554935.htm М.Е. Кравцова Цветовая символика сводится к пяти основным цветам, которые образуют нормативную для китайской культуры хроматическую гамму - "пять цветов" (у сэ ), имеющую однозначную космологическую семантику. В нее входят: желтый (хуан ), сине-зеленый (цин ), красный (хун ), белый (бай ) и черный (хэй ), цвета, соотносящиеся соответственно с Центром, Востоком, Югом, Западом и Севером. Эта хроматическая гамма существовала уже в иньскую эпоху, о чем свидетельствуют находки специальных приборов для красок - тулу . Они представляли собой бронзовые предметы квадратной формы с четырьмя углублениями по углам, дополненными в некоторых случаях круглым отверстием посередине. В углублениях сохранились остатки красок, достаточные для проведения химических анализов по их реконструкции.